ЕрмолаеваМария
Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по предмету «Математические представления»
Тема: «Геометрические фигуры. Треугольник, круг, квадрат»
1 класс
ФГОС ОВЗ
Учитель: Ермолаева М. Я.
Предмет: Математические представления
Тема урока : «Геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат».
Публикация «Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ „Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах и свойствах.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления учащегося о геометрических фигурах и их свойствах; научить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, форме; находить определённые фигуры среди множества других; ознакомить с различными предметами похожими на геометрические фигуры, учить конструировать предметы из геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, творческое воображение, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу, воспитывать потребность в речевом общении.
Оборудование:
Демонстрационный материал - набор геометрических фигур : круг, треугольник, квадрат из фетра, компьютер, презентация.
Раздаточный материал - карточки с заданиями, фломастеры, шаблоны геометрических фигур, логические блоки Дьенеша.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Слайд 3. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас снова в гостях наши друзья – «Геометрические фигуры».
2. Актуализация опорных знаний
Поприветствуем наших друзей.
Слайд 4. Кто первым к нам пришел? Давайте, вспомним, как называется эта фигура?
-Треугольник, замечательно!
Слайд 5. А кто следующий наш гость? Как называется эта фигура?
- Круг. Отлично!
Слайд 6. И встречаем нашего последнего гостя. Какая эта фигура?
- Квадрат, Молодцы!
А давайте, поиграем с нашими друзьями.
Слайд 7. Игра «Найди такую фигуру»
Наши фигуры хотят с нами поиграть. Игра называется «Найди такую фигуру».
-Это квадрат. Квадрат какой?
-Красный.
-А где здесь такой же красный квадрат? Вот он где, молодцы! (также с треугольником и кругом)
3. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом
Слайд 8. Видеопрезентация.
- А сейчас мы узнаем нечто новое о наших друзьях.
- Начнем?
-Это наш веселый друг – круг. Еще раз все помашем ему.
-А вы знаете, на что он похож?
-Он похож…на что? На арбуз, правильно, на мяч, и еще? На солнышко. Очень хорошо.
-А это кто у нас? Да, это квадрат. Давайте помашем ему.
-Он похож на …? Кубика, замечательно. Еще он похож на? На коробку, и на подушку. Отлично!
- Это кто? Это треугольник, поприветствуем его. Он как пирамидка, правильно. А еще? А еще он похож на елку, и на парус.
-Замечательно!
Слайд 9. -А давайте еще поиграем. Игра называется «Найди предмет».
-Покажите мне, где здесь арбуз, тот самый арбуз, на который похож наш круг. Молодцы, ребята!
-А, мяч?
-А где подушка, похожая на квадрат?
-Очень хорошо.
-Где здесь елка?
-А где пирамидка?
-Умницы!
4. Физкультминутка. Слайд 10.
А теперь у нас физкультминутка! Все дружно встаем и танцуем вместе с пандами. Слайд 11. Видеопрезентация.
5. Работа с раздаточным материалом.
Слайд 12. Игра «Собери фигуру». Играть мы будем с нашими друзьями – фигурками.
Слайд 13. Фигурки дружно выстроились в ряд. Посмотрите, что это?
-Это домик, правильно. А давайте построим такой же домик из наших вигурок. Какие фигуры нам в этом помогут?
-Большой желтый квадрат, и красный треугольник. Молодцы!
Так же Слайды 14, 15, 16, 17 Строение фигур – Неваляшка, елка, снеговичок, конфета.
6. Упражнение «Раскраска» Слайд 18.
А теперь, давайте раскрасим бусины из фигурок. Смотрите какие красивые бусины. Берем наши фломастеры и красим по образцу.
7. Итоги урока.
Слайд 19.
- Кто к нам сегодня приходил? Давайте, еще раз вспомним их.
- К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний и скажем им до скорой встречи!
Слайд 20. Мы все сегодня славно поработали. Мы со всем справились. И значит мы кто? Мы молодцы!
Всем спасибо, до свидания!