МААМ-картинки

Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»

ЕрмолаеваМария
Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по предмету «Математические представления»

Тема: «Геометрические фигуры. Треугольник, круг, квадрат»

1 класс

ФГОС ОВЗ

Учитель: Ермолаева М. Я.

Предмет: Математические представления

Тема урока : «Геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат».

Публикация «Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ „Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат“» размещена в разделах

Цель: Закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах и свойствах.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления учащегося о геометрических фигурах и их свойствах; научить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, форме; находить определённые фигуры среди множества других; ознакомить с различными предметами похожими на геометрические фигуры, учить конструировать предметы из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, творческое воображение, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу, воспитывать потребность в речевом общении.

Оборудование:

Демонстрационный материал - набор геометрических фигур : круг, треугольник, квадрат из фетра, компьютер, презентация.

Раздаточный материал - карточки с заданиями, фломастеры, шаблоны геометрических фигур, логические блоки Дьенеша.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Слайд 3. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас снова в гостях наши друзья – «Геометрические фигуры».

2. Актуализация опорных знаний

Поприветствуем наших друзей.

Слайд 4. Кто первым к нам пришел? Давайте, вспомним, как называется эта фигура?

-Треугольник, замечательно!

Слайд 5. А кто следующий наш гость? Как называется эта фигура?

- Круг. Отлично!

Слайд 6. И встречаем нашего последнего гостя. Какая эта фигура?

- Квадрат, Молодцы!

А давайте, поиграем с нашими друзьями.

Слайд 7. Игра «Найди такую фигуру»

Наши фигуры хотят с нами поиграть. Игра называется «Найди такую фигуру».

-Это квадрат. Квадрат какой?

-Красный.

-А где здесь такой же красный квадрат? Вот он где, молодцы! (также с треугольником и кругом)

3. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом

Слайд 8. Видеопрезентация.

- А сейчас мы узнаем нечто новое о наших друзьях.

- Начнем?

-Это наш веселый друг – круг. Еще раз все помашем ему.

-А вы знаете, на что он похож?

-Он похож…на что? На арбуз, правильно, на мяч, и еще? На солнышко. Очень хорошо.

-А это кто у нас? Да, это квадрат. Давайте помашем ему.

-Он похож на …? Кубика, замечательно. Еще он похож на? На коробку, и на подушку. Отлично!

- Это кто? Это треугольник, поприветствуем его. Он как пирамидка, правильно. А еще? А еще он похож на елку, и на парус.

-Замечательно!

Слайд 9. -А давайте еще поиграем. Игра называется «Найди предмет».

-Покажите мне, где здесь арбуз, тот самый арбуз, на который похож наш круг. Молодцы, ребята!

-А, мяч?

-А где подушка, похожая на квадрат?

-Очень хорошо.

-Где здесь елка?

-А где пирамидка?

-Умницы!

4. Физкультминутка. Слайд 10.

А теперь у нас физкультминутка! Все дружно встаем и танцуем вместе с пандами. Слайд 11. Видеопрезентация.

5. Работа с раздаточным материалом.

Слайд 12. Игра «Собери фигуру». Играть мы будем с нашими друзьями – фигурками.

Слайд 13. Фигурки дружно выстроились в ряд. Посмотрите, что это?

-Это домик, правильно. А давайте построим такой же домик из наших вигурок. Какие фигуры нам в этом помогут?

-Большой желтый квадрат, и красный треугольник. Молодцы!

Так же Слайды 14, 15, 16, 17 Строение фигур – Неваляшка, елка, снеговичок, конфета.

6. Упражнение «Раскраска» Слайд 18.

А теперь, давайте раскрасим бусины из фигурок. Смотрите какие красивые бусины. Берем наши фломастеры и красим по образцу.

7. Итоги урока.

Слайд 19.

- Кто к нам сегодня приходил? Давайте, еще раз вспомним их.

- К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний и скажем им до скорой встречи!

Слайд 20. Мы все сегодня славно поработали. Мы со всем справились. И значит мы кто? Мы молодцы!

Всем спасибо, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 10:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 1 классе для детей с ОВЗ «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем ЕрмолаеваМария (УИ 2658083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД