Любовь Ланских
Урок по русскому языку в 4 классе «Личные местоимения»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 113. Тема урока : Личные местоимения
Задачи урока :
-Повторить личные местоимения
-Познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений
Ход урока
I Организационный момент Встаньте ровненько, настройтесь на работу.
Подпишите число, Классная работа. Один ученик комментирует.
II Самоопределение к деятельности
- Прочитайте четверостишие
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я.
Публикация «Урок по русскому языку в 4 классе „Личные местоимения“» размещена в разделах
- Местоимения. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Р. Рождественский
- Какая часть речи чаще встречается в этом тексте?
- Назовите их.
- Как называются такие местоимения? (Данная группа указывает на лица, поэтому местоимения называются личными.)
Сформулируйте тему урока (Личные местоимения.)
- Почему эти местоимения называют личными?
- Что вы о них знаете?
- В соответствии с темой сформулируйте задачи урока.
(Повторить, какие местоимения называются личными, познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений, научиться их определять.)
III. Минутка чистописания
- Снова обратимся к четверостишию. На минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной, после ь или ъ разделительных знаков. Может сама быть словом.
(Вспомним написание буквы)
Яяб Яяв Яяг
- Назовите согласные буквы по алфавиту.
IV. Словарная работа.
- Повторим написание словарных слов.
- Какое слово можно исключить?
Они – сделайте звуко-буквенный разбор слова
(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова они.)
V. Работа по теме урока
На доске:
Я, МЫ, ОНИ, ТЫ, ОН, ВЫ, ОНА, ОНО.
- На какие две группы можно разбить данные местоимения? (Первая группа - местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа - множественное число.)
В: Как изменяются местоимения? (По числам.) ?
На доске запись: Ед. ч. : Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО.
Мн. ч. : МЫ, ВЫ, ОНИ.
- Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы.
- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя. (Местоимение Я.)
- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (Местоимение МЫ.)
- Это местоимения 1-го лица, вставьте их в таблицу.
- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (С помощью местоимения ТЫ.)
- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе од-ноклассников? (С помощью местоимения ВЫ.)
- Это местоимения 2-го лица. Вставьте их в таблицу.
- Посмотрите на доску и назовите местоимения 3-го лица. (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.) вставьте их в таблицу.
- Учебник с 54.
- Рассмотрите таблицу в учебнике.
- Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? (Местоимения 3-го лица, ед. числа.)
- Расскажите по таблице о грамматических признаках местоимений.
(я- лицо, число, и т. д.)
В: - Что значит назвать грамматические признаки местоимения?
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
1). Упр. 113 (с. 54).
Самостоятельное выполнение.
(Взаимопроверка.) Работа в парах.
- Оцените работу одноклассника
2).Упр. 114 (с. 54-55).
— Прочитайте.
— Назовите местоимения по их грамматическим признакам!
— Запишите предложения, вставляя местоимения. По вариантам
1 вариант -1,2 предложение, 2 вариант – 3,4 предложение.
3). - Вспомним с какой целью употребляются местоимения в речи?
- Запишем предложение под диктовку.
Я слушаю мелодию дождя.
(Я - показать, что человек говорит о себе).
- Разберите его по членам предложения и частям речи.
VII. Рефлексия Тестовая работа
—
— (Проверка.)
1. 2) 2. 2) 3.3) 4. 2) 5. 2)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какое задание было интересно выполнять?
- Что показалось вам трудным?
-
IX. Запишите домашнее задание Упр. 116 (с. 55).