Получи документы

Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»

Лейсан Усманова
Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат

для глухих обучающихся

Урок по предметно-практическому обучению

Тема:

Фартук с аппликацией

4 класс

Разработала: учитель

первой категории

Усманова Л. Н.

2019 год

План-конспект урока

Цель: развивать умение работать с тканью – чертить прямоугольник по данной длине и ширине по инструкциям учителя.

Задачи:

Образовательные:

1) расширять, закреплять и активизировать словарь;

2) развивать диалогическую речь обучающихся;

3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся „Фартук с аппликацией“» размещена в разделах

1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;

2) контролировать произношение обучающихся;

3) развивать мыслительную активность обучающихся;

4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.

Воспитательные:

1) воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: ноутбук, телевизор, предметные карты, таблички, план-конспект урока, план урока, план работы, образец готового фартука.

№ Этап урока Техническое оснащение, наглядность Деятельность учителя Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7

1 Организационный момент

Таблички.

- Ребята, был звонок. Начинается урок!

Приветствие.

- У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь! Садитесь.

- Какое у вас настроение? (слухо-зрительно)

Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!

- Послушайте (за экраном на слух).

- Анжелла, спроси у Димы, какой сейчас урок?

- Здравствуйте!

- У меня нормальное (грустное, веселое) настроение.

- Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!

(читают)

- Дима, какой сейчас урок?

- Сейчас урок ППО. 4 мин

2 Формулирование темы и цели урока Табличка с темой, пунктами плана урока висят на доске.

Таблички.

- Ребята, какая тема прошлого урока?

(Далее слухозрительно)

- Верно. Тема сегодняшнего урока такая же (открывается тема урока на доске, хором читают)

- Что мы делали на прошлом уроке? (слухо-зрительно). Вспоминается работа на прошлом уроке.

- Верно. Мы выполняли чертёж фартука.

- Спросите у меня, что будем делать на уроке? (слухо-зрительно)

Сообщение плана урока.

- Сегодня на уроке будем:

- повторять план работы;

- работать на словами;

- работать с тканью,

- слушать (хоровое чтение плана урока)

Фонетическая зарядка.

-Встаньте (стоя у парт совместно с учителем выполняют)

ф___

ф__а__

ф__о__

ф__у__

фа_ фа_ фартук

домашний фартук

- Сядьте. - Тема прошлого урока «Фартук с аппликацией» (ответ 1 ученика)

Ученики вместе с учителем прочитывают тему урока: «Тема урока: «Фартук с аппликацией».

- Мы выполняли чертёж фартука.

- Лейсан Наиловна, что будем делать на уроке? (вопрос задаёт 1 ученик)

- Будем

- повторять план работы;

- работать на словами;

- работать с тканью,

- слушать (хоровое чтение плана урока)

Вместе с учителем выполняют:

ф___

ф__а__

ф__о__

ф__у__

фа_ фа_ фартук

домашний фартук 4 мин

3 Основная часть. Актуализация знаний Предметные карты, план работы.

Таблички. - Будем повторять план работы.

На доске вразброс висят предметные карты и пункты плана, необходимо по порядку построить план, подобрать карты.

1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.

2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.

3. Пришить пояс и бретель к фартуку.

4. Изготовить аппликацию.

5. Пришить аппликацию к фартуку.

- Что мы делали?

- Будем повторять план работы.

1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.

2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.

3. Пришить пояс и бретель к фартуку.

4. Изготовить аппликацию.

5. Пришить аппликацию к фартуку.

(К каждому пункту плана подбирают карты с действиями у доски по одному ученику).

-Мы повторяли план работы (хором). 5 мин

4 Словарная работа Табличка со словарем.

Образец готового фартука.

- Будем работать над словами.

На доске висит табличка со словарем. Чтение словаря, демонстрация на образце готового фартука

Фартук – передник

Пояс – лента

Бретель - лямка

Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).

- Хорошо работали.

- Что мы делали? - Будем работать над словами.

Дети читают словарь:

Фартук – передник

Пояс – лента

Бретель - лямка

Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).

- Мы работали над словами. 4 мин

5 Физминутка.

Указка - Встаньте. А сейчас сделаем зарядку.

- Смотрите на указку, следите за ней.

- Сядьте. Обучающиеся следят взглядом за кончиком указки.

Обучающиеся садятся за парты. 2 мин

6 Объяснение новой темы. Таблички.

Ноутбук. Телевизор.

Ткани, линейки, карандаши, ножницы - Что мы будем делать дальше?

- Будем работать с тканью.

А как?

- Спросите у меня, как мы будем работать?

- Будем работать по инструкциям.

(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)

1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

2. Вырежи прямоугольник.

3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.

4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

5. Вырежи его.

После выполнения каждой инструкции отчет по нему.

- Что мы делали?

- Будем работать с тканью.

- Лейсан Наиловна, как мы будем работать? (хором)

- Будем работать по инструкциям.

(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)

1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

2. Вырежи прямоугольник.

3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.

4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 60 см, шириной 5 см.

5. Вырежи его.

Общий отчет по инструкциям.

- Мы работали с тканью. 15 мин

7 Закрепление нового материала.

Слуховая работа

Табличка со словарем

- Что будем делать?

- Будем слушать.

- Послушайте. Повторите (на слух произносятся слова за спиной, дети повторяют слова, у некоторых лежат на партах слова на табличке в разброс, Камиль и Анжелла слушают со спины учителя с противоположной стороны класса).

- Хорошо. Молодцы, ребята!

- Что мы делали?

- Будем слушать.

- Пояс. Фартук. Бретель.

(Перед некоторыми учениками на партах лежат слова на табличке, учитель называет их не по порядку).

- Мы слушали. 2 мин

8 Домашнее задание - Ребята. Дома учите слова Прочитывание домашнего задания. 1 мин

9 Диагностика результатов урока

(рефлексия, самооценка) Таблички.

Карточки. - Что мы делали на уроке?

Самооценка.

- Как ты работал (а) на уроке? (имена детей).

- Тебе было трудно (легко) на уроке?

Оценивание работы учителем.

- Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо вам за урок!

- Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Обучающиеся отчитываются о выполненной работе по плану урока.

- Я – молодец! (Я работал (а) хорошо. Я старался (ась).

- Мне было трудно (легко) на уроке.

- До свидания! 3 мин

Прикреплённые файлы:

fartuk_hjbsp.pptx | 52,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида «Аппликация «Дикие и домашние животные» Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы I вида. Составление заявки Тема: Аппликация «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект внеклассного чтения для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» Н. Грибачева. Цель:.

Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима Задачи: Обучающая:продолжать знакомить.

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся «Птицам завтрак». 2 класс ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия по внеклассному чтению «Птицам завтрак». 2 класс. Задачи: [b]образовательная[/b]:.

Конспект занятия по ЗОЖ для глухих обучающихся «Наше питание» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия по ЗОЖ для обучающихся 2 класса «Наше питание». Задачи: Образовательные: закрепить.

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для обучающихся 5–6 лет «Раздольненская детская музыкальная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Раздольненская детская музыкальная школа» Методическая разработка.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Занятие для глухих обучающихся 3 класса Путешествие по произведению «Гришкины книжки» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Занятие для детей 3 класса. Путешествие по произведению "Гришкины книжки ". Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 06:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД