Лейсан Усманова
Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат
для глухих обучающихся
Урок по предметно-практическому обучению
Тема:
Фартук с аппликацией
4 класс
Разработала: учитель
первой категории
Усманова Л. Н.
2019 год
План-конспект урока
Цель: развивать умение работать с тканью – чертить прямоугольник по данной длине и ширине по инструкциям учителя.
Задачи:
Образовательные:
1) расширять, закреплять и активизировать словарь;
2) развивать диалогическую речь обучающихся;
3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся „Фартук с аппликацией“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;
2) контролировать произношение обучающихся;
3) развивать мыслительную активность обучающихся;
4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.
Воспитательные:
1) воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: ноутбук, телевизор, предметные карты, таблички, план-конспект урока, план урока, план работы, образец готового фартука.
№ Этап урока Техническое оснащение, наглядность Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент
Таблички.
- Ребята, был звонок. Начинается урок!
Приветствие.
- У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь! Садитесь.
- Какое у вас настроение? (слухо-зрительно)
Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!
- Послушайте (за экраном на слух).
- Анжелла, спроси у Димы, какой сейчас урок?
- Здравствуйте!
- У меня нормальное (грустное, веселое) настроение.
- Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!
(читают)
- Дима, какой сейчас урок?
- Сейчас урок ППО. 4 мин
2 Формулирование темы и цели урока Табличка с темой, пунктами плана урока висят на доске.
Таблички.
- Ребята, какая тема прошлого урока?
(Далее слухозрительно)
- Верно. Тема сегодняшнего урока такая же (открывается тема урока на доске, хором читают)
- Что мы делали на прошлом уроке? (слухо-зрительно). Вспоминается работа на прошлом уроке.
- Верно. Мы выполняли чертёж фартука.
- Спросите у меня, что будем делать на уроке? (слухо-зрительно)
Сообщение плана урока.
- Сегодня на уроке будем:
- повторять план работы;
- работать на словами;
- работать с тканью,
- слушать (хоровое чтение плана урока)
Фонетическая зарядка.
-Встаньте (стоя у парт совместно с учителем выполняют)
ф___
ф__а__
ф__о__
ф__у__
фа_ фа_ фартук
домашний фартук
- Сядьте. - Тема прошлого урока «Фартук с аппликацией» (ответ 1 ученика)
Ученики вместе с учителем прочитывают тему урока: «Тема урока: «Фартук с аппликацией».
- Мы выполняли чертёж фартука.
- Лейсан Наиловна, что будем делать на уроке? (вопрос задаёт 1 ученик)
- Будем
- повторять план работы;
- работать на словами;
- работать с тканью,
- слушать (хоровое чтение плана урока)
Вместе с учителем выполняют:
ф___
ф__а__
ф__о__
ф__у__
фа_ фа_ фартук
домашний фартук 4 мин
3 Основная часть. Актуализация знаний Предметные карты, план работы.
Таблички. - Будем повторять план работы.
На доске вразброс висят предметные карты и пункты плана, необходимо по порядку построить план, подобрать карты.
1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.
2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.
3. Пришить пояс и бретель к фартуку.
4. Изготовить аппликацию.
5. Пришить аппликацию к фартуку.
- Что мы делали?
- Будем повторять план работы.
1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.
2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.
3. Пришить пояс и бретель к фартуку.
4. Изготовить аппликацию.
5. Пришить аппликацию к фартуку.
(К каждому пункту плана подбирают карты с действиями у доски по одному ученику).
-Мы повторяли план работы (хором). 5 мин
4 Словарная работа Табличка со словарем.
Образец готового фартука.
- Будем работать над словами.
На доске висит табличка со словарем. Чтение словаря, демонстрация на образце готового фартука
Фартук – передник
Пояс – лента
Бретель - лямка
Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).
- Хорошо работали.
- Что мы делали? - Будем работать над словами.
Дети читают словарь:
Фартук – передник
Пояс – лента
Бретель - лямка
Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).
- Мы работали над словами. 4 мин
5 Физминутка.
Указка - Встаньте. А сейчас сделаем зарядку.
- Смотрите на указку, следите за ней.
- Сядьте. Обучающиеся следят взглядом за кончиком указки.
Обучающиеся садятся за парты. 2 мин
6 Объяснение новой темы. Таблички.
Ноутбук. Телевизор.
Ткани, линейки, карандаши, ножницы - Что мы будем делать дальше?
- Будем работать с тканью.
А как?
- Спросите у меня, как мы будем работать?
- Будем работать по инструкциям.
(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)
1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.
2. Вырежи прямоугольник.
3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.
4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.
5. Вырежи его.
После выполнения каждой инструкции отчет по нему.
- Что мы делали?
- Будем работать с тканью.
- Лейсан Наиловна, как мы будем работать? (хором)
- Будем работать по инструкциям.
(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)
1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.
2. Вырежи прямоугольник.
3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.
4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 60 см, шириной 5 см.
5. Вырежи его.
Общий отчет по инструкциям.
- Мы работали с тканью. 15 мин
7 Закрепление нового материала.
Слуховая работа
Табличка со словарем
- Что будем делать?
- Будем слушать.
- Послушайте. Повторите (на слух произносятся слова за спиной, дети повторяют слова, у некоторых лежат на партах слова на табличке в разброс, Камиль и Анжелла слушают со спины учителя с противоположной стороны класса).
- Хорошо. Молодцы, ребята!
- Что мы делали?
- Будем слушать.
- Пояс. Фартук. Бретель.
(Перед некоторыми учениками на партах лежат слова на табличке, учитель называет их не по порядку).
- Мы слушали. 2 мин
8 Домашнее задание - Ребята. Дома учите слова Прочитывание домашнего задания. 1 мин
9 Диагностика результатов урока
(рефлексия, самооценка) Таблички.
Карточки. - Что мы делали на уроке?
Самооценка.
- Как ты работал (а) на уроке? (имена детей).
- Тебе было трудно (легко) на уроке?
Оценивание работы учителем.
- Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо вам за урок!
- Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Обучающиеся отчитываются о выполненной работе по плану урока.
- Я – молодец! (Я работал (а) хорошо. Я старался (ась).
- Мне было трудно (легко) на уроке.
- До свидания! 3 мин