Елена Астахова
Урок по ознакомлению с социальным миром «Профессии» для учащихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии : Строитель, Шофёр, Продавец, Почтальон.
Тип урока : комбинированный урок.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Цель: дать представление о профессиях строитель, шофёр, продавец, почтальон.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о мире профессий;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Урок по ознакомлению с социальным миром „Профессии“ для учащихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- коррекция и развитие зрительного, фонетико-фонематического восприятия, его объёма и целостности;
- коррекция и развитие памяти (зрительной, слуховой);
- коррекция и развитие внимания, его произвольности, объёма;
- коррекция и развитие речи: активизация и пополнение словаря.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к человеку труда, ко всем профессиям.
Оборудование: презентация, видеоматериалы, интерактивная доска, карточки с изображениями профессий, животных, конверты для писем.
Ход урока:
1. Органи- зационный
Прозвенел звонок,
Начался урок!
Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это та деятельность, которой человек занимается всю свою жизнь. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастете? Какие хорошие вы выбрали профессии! Запомните: все профессии нужны, все профессии важны!
2. Основной
И сегодня мы поговорим про несколько очень важных профессий, с которыми мы встречаемся практически каждый день в нашей жизни. Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте, о какой профессии сейчас пойдёт речь :
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидоры, огурец
Предлагает… (продавец).
Конечно, это продавец. Продавец всегда носит специальную униформу магазина. Он должен быть вежливым с покупателями, опрятным и аккуратным. Что продавец использует в своей работе? Кассовый аппарат, или кассу, где хранятся деньги и производятся расчёты. Весы, чтобы взвешивать овощи и фрукты. Проговариваем вместе новые слова.
Слушайте следующую загадку
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт (почтальон).
Посмотрите на экран: это почтальон. Что он делает? А в вашем доме есть такие почтовые ящики? Давайте посмотрим, что одинакового у продавца и почтальона? Это специальная униформа. Почтальон тоже носит специальную синюю форму. На фотографии почтальон одет в синюю кепку, синюю футболку и несёт на плече большую тяжелую синюю сумку с письмами. (Учитель раздаёт детям конверты для писем). Посмотрите, так выглядят конверты для писем. На нём пишут от кого идё т письмо и кому: адрес и имя получателя. Почтальон разносит такие конверты в наши почтовые ящики. Ребята, а кому вы скоро будете писать письма? Конечно, скоро нас ждёт праздник Новый год, и вы будете писать письма со своими желаниями Дедушке Морозу. Помимо писем, он может разносит газеты, или открытки. Давайте представим, что мы с вами стали почтальонами.
Поиграем в почтальона. Учитель развешивает на доске изображения Кошки, Собаки и Зайца. Берёт 3 конверта, в них изображения моркови, рыбки и косточки. Какое письмо – для кого. ?
(Учитель вывешивает на доску карточку с изображением и подписью «почтальон»).
- Физкультминутка: «Зимняя пора». (по видео с YouTube)
- Слушайте следующую загадку:
Правила движения
Он знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит… (шофёр)
Шофёр – это человек, который управляет транспортом. Он едет за рулём и развозит людей или грузы. Шофёр должен быть очень внимательным за рулём и знать правила дорожного движения. Давайте подумаем, каким видом транспорта может управлять шофёр? Это может быть общественный транспорт, например, автобус, маршрутка, трамвай, троллейбус. Также это могут быть легковые автомобили, например, такси. Или же шофёр может управлять строительными и грузовыми машинами. Итак, про какую профессию мы сейчас говорили? (картинки на интерактивной доске).
- Следующая загадка:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит школу для ребят.
Не учитель, не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Строитель строит дома, школы, детские сады, магазины, почты и многое другое. Он всегда работает в каске, потому что на стройке очень опасно. У него есть специальные инструменты и специальные строительные машины, которые помогают ему в строительстве. (На слайде появляются машины). Давайте их назовё м: подъёмный кран, экскаватор, бульдозер. Ребята, запомните, что на стройке находится очень опасно!
- Ребята, давайте посмотрим видео про профессии, о которых мы сегодня говорили.
- (Презентация. Предлагается задание на соотнесение: в верхнем ряду изображения профессий с предыдущих слайдов, снизу – атрибуты профессий)
3. Заключительный
- О каких профессиях мы говорили? Все эти профессии очень важные и нужные! Вы- молодцы!.