Корнева Галина Михайловна
Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике
в 1 классе
«Ломаная линия»
подготовила
учитель начальных классов
Корнева Галина Михайловна
Цели: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научиться отличать ломаную от других видов линий.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Публикация «Урок по математике в 1 классе „Ломаная линия“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Точка и линии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; работать в паре и оценивать товарища.
Тип урока : изучение нового материала.
Технологии: ИКТ технология, игровая, личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая.
Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро математика 1 класс, интерактивная доска, проектор, ноутбук, герой – Незнайка, кусок проволоки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Посмотрите, что за герой пришёл к нам на урок сегодня? (Незнайка)
2. Актуализация знаний учащихся.
-Незнайка нарисовал нам рисунок. (Плакат или на доске)
- Какие задания он хотел бы предложить? (назвать линии)
- А что такое отрезок? - Что вы знаете о прямой линии?
- Как бы вы разделили данные линии на группы? (По цвету, с точками-без точек, ровные-кривые)
-Что повторяли? Для чего?
3. Самоопределение к деятельности.
- Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?
-А как называется данная фигура? - Есть ли какое сходство у неё с отрезками?
- Посмотрите, что принёс Незнайка? (проволока)
- Она прямая или кривая? (прямая)
- Я перегну её в нескольких местах. Можно ли сейчас назвать её прямой? (нет)
- Почему? (такую линию нельзя начертить по линейке)
- А кривой можно назвать? (тоже нет)
- Почему? (она натянута)
- Как бы вы её назвали?
- А что бы вы хотели узнать про эту линию -O-(Как она называется, как её начертить, из чего она состоит)
-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке? (строить новую линию, отличать её от других фигур)
-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
4. Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
5. Работа по теме урока.
1) Работа с электронным приложением.
- Послушаем вместе с Незнайкой информацию о новой геометрической фигуре. ( Дети слушают диск: электронное приложение к учебнику М. И. Моро математика 1 класс, тема «Ломаная линия».)
- Как же называется наша новая геометрическая фигура?
- Можно ли сказать, что из проволоки мы получили ломаную линию? (да)
- Объясните почему (она состоит из отрезков - звеньев. Конец одного отрезка – начало другого)
- Как называются концы каждого звена? (вершина)
- Какие бывают ломаные? (замкнутые и незамкнутые)
- Какая ломаная получилась у нас из проволоки? (незамкнутая)
- Кто сможет получить из неё замкнутую ломаную?
- Как по другому можно назвать замкнутую ломаную линию (многоугольник)
2) Продолжение работы с электронным приложением.
(Дети выходят работать у ИД)
Задание 1.
- Поместите ломаные в левую рамку, а все остальные в правую.
Задание 2.
- Для каждой ломаной запиши, сколько в ней звеньев и сколько вершин.
- Молодцы, а сейчас Незнайка предлагает вам сделать гимнастику для глаз.
6. Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
7. Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику.
- Прочитайте первое задание на стр. 43. Незнайка предлагает подобрать подходящие записи, работая в парах.
- Есть ли записи, которые не подходят ни к одному рисунку? (нет)
- Объясните записи. (5-2 – сыр ели 5 мышат, 2 убежали. Осталось 3 мышонка. 4+1 – было 4 целых и 1 разбитое яйцо. Всего было 5 яиц. 5-1 – было 5 яиц, 1 разбилось. Осталось 4 яйца. 3+2 – на ветке сидели 3 совы, к ним прилетели ещё 2. Стало 5 сов.)
- А теперь следующее задание Незнайка просит выполнить по вариантам: Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Для тех, кто выполнит раньше других, - задание на полях.
- Оцените работу товарища:
• молодец, все задания выполнил правильно;
• хорошо, ошибок немного;
• много ошибок, обратись к учителю за помощью.
2) Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 16. прочитайте первое задание. Составьте записи к рисункам. (самостоятельное выполнение. Проверка)
- Посмотрите, о чем говорит значок рядом со следующим заданием. (нужно соединить точки по линейке)
- Выполните задание.
- прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? (соединить точки по порядку.)
- Соедините точки. Сколько звеньев у ломаной? (3)
- Посмотрите на линии 1,2,3. Найдите среди них ломаную. (3)
- Запишите красиво цифры 1,2,3,4,5.
8. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунок внизу стр. 43 учебника. Воспользуйтесь карточками с цифрами. Сколько звеньев имеет ломаная?
- Сколько вершин?
- Мы с вами хорошо потрудились, Незнайка доволен вашей работой на уроке. Сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
9. Подведение итогов урока.
– Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что такое ломаная?
- приведите примеры ломаных, с которыми мы встречаемся в жизни? (Забор, молния, графики)
- Молодцы, ребята, давайте скажем нашему гостю до свидания!