Светлана Шестакова
Занятие по гражданской обороне для дошкольников «Умей себя защитить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умей себя защитить»
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.
Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Публикация «Занятие по гражданской обороне для дошкольников „Умей себя защитить“» размещена в разделах
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.
- Что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите
людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.
У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения
Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?
Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.
Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.
- Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)
- Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и
начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?
- Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.
- Куда следует позвонить в этом случае?
В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.
А теперь небольшой экзамен по ПДД:
- О чем говорят цвета светофора?
- Почему нельзя бегать по дороге?
- Какие обозначения указывают место перехода?
- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?
- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?
Игра «Ловкий пешеход»
А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)
Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.
- Какие, как вы думаете?
- Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?
Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.
- Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не
получить ожоги. Намочить водой ткань.
- При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают …. – 01, 112
- Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.
Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»
- О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.
- Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.
Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.
- Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Конкурс «Задымленный коридор».
Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до ковра, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что важного вы сегодня узнали?
- Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.
В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
Будьте внимательны и осторожны!