Екатерина Петровская
Урок по чтению для обучающихся 5 класса в школе 8 вида по рассказу В. Бокова «Обидчивый ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В. Боков. Обидчивый ёж
Ход урока.
1. Орг. момент.
1. Здравствуйте, садитесь.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
2. Мотивационно-целевой блок:
а) Актуализация знаний
Публикация «Урок по чтению для обучающихся 5 класса в школе 8 вида по рассказу В, Бокова „Обидчивый ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Мы с вами продолжаем изучасть раздел «Люби все живое», где говорим о растениях и животных. Вспомните, с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке? (Дедушка Дерево). Домашним заданием у вас было прочитать это стихотворение выразительно.
Откройте стр. 88, найдите, пожалуйста, в тексте, какие руки были у дедушки Дерева? Кто к нему прилетал на плечи? Кого он качал на руках? Чем стихотворение похоже на сказку? Скажите, а каким вы представляете себе дедушку дерево? Опишите его.
Загадки о лесных животных
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк.)
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица,
Как зовут ее?
(Лисица.)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?.
(Медведь.)
Живу я возле елки, у просеки лесной,
Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. (Еж.)
-В какую группу можно объединить этих животных?
-Кто из них впадает в спячку?
3. Постановка учебной задачи и сообщение темы.
Вступительная беседа
-Как вы понимаете выражение: «Колючий как ёж» (Злой на язык, насмешливый)
4. Работанад текстом:
Сегодня мы познакомимся с вами с рассказом Виктора Бокова «Обидчивый ёж»
Виктор Боков - руссий поэт, прозаик, автор текстов таких знаменитых песен, как "Оренбургский пуховый платок", "На побывку едет молодой моряк".
Сейчас я прочитаю вам его, а вы внимательно послушайте и потом мне ответите на вопрос почему обиделся ёж
а) Первичное восприятие текста (чтение учителя). Обсуждение ответов на поставленный вопрос
Целевая установка: Почему обиделся ёж?
Хорошо. Прежде чем читать текст самостоятельно, давайте вместе с вами прочитаем сложные слова, которые встретятся нам в тексте.
б) Словарно-орфографическая работа
Неоднократно- много раз
Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении) :
Следующий
Раскат, покатый, покатился
Кухня, кухонька
Обрыв, обрывчик
Порог,порожек
Обиделся, обидчивый
Противоположный
Стелиться, стлались
в) Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом
г) Физминутка
д) Анализ текста по вопросам учебника.
е) Выборочное чтение (используются задания из учебника).
5. Деление текста по плану:
1. Наш добрый сосед
2. Неприятная случайность
3. Ёж обиделся
6. Итог. Рефлексия