Кобцева Ольга Алексеевна
Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учиться употреблять в устной и письменной речи восклицательные предложения. Учиться выразительному чтению восклицательных предложений. Упражняться в постановке знаков препинания в конце предложения. Закреплять изученные орфографические правила.
2. Корректировать устную речь, фонематический слух, мелкую моторику, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, долговременную память.
3. Воспитывать базовые эмоции личности, культуру поведения.
Публикация «Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме „Восклицательный знак в конце предложения“» размещена в разделах
Оборудование: презентация, карточки со знаками препинания, карточки с текстом для самостоятельной работы, 4 карточки с предложениями для доски.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Все стараемся понять.
Будем правильно писать.
- Начинаем урок письма.
2. Проверка домашнего задания
-Что было задано? (1 слайд)
Р. бята учили стихи о в. сне Лена прочитала стихи громко и выразительно Саша читал очень тихо Кто получил п. терку
-Объясните вставленные буквы.
-Прочитайте предложения, объясните знаки препинания.
-Какие еще знаки препинания бывают?
3. Упражнение на внимание
- Помогите назвать тему урока, определив, каких знаков больше всего.
(2 слайд)
!У?.! к? !Т
! ПРь!ю!
4. Объявление темы урока
-Сегодня мы будем продолжать учиться употреблять в нашей письменной и устной речи восклицательные предложения, упражняться в постановке знаков препинания в конце предложения, напомним о хороших и плохих поступках людей и поговорим по теме «Что такое хорошо» .
5. Разминка для пальцев
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятался опять.
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Дождик. Дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
6. Запись числа классной работы
7. Чистописание
!! ! !
Т! Т!
6. Повторение правила
- Откройте учебник, повторите правило о восклицательном знаке.
7. Работа с восклицательными предложениями
- Сейчас большую часть времени вы проводите в школе. Школа- ваш второй дом.
-Прочитайте выразительно восклицательные предложения о школе. (3 слайд)
радость приветствие приказание
Давайте беречь нашу школу!
Здравствуйте, Нина Петровна!
Какой чистый класс!
Бегайте по коридору быстрее!
-Определите, что они выражают.
- С каким предложением вы не согласны?
- О чем мы должны помнить в школе?
На доску вывешивается надпись «Береги свою школу»
8. Работа по учебнику
-Мы с вами живем в большом, красивом мире. Нас окружает разнообразная природа, наши соседи-животные.
-Откройте учебник стр. 164, упр. 7.
- Прочитайте словосочетания по теме «Природа».
-Составьте предложение- призыв со словосочетанием «охранять лес». Какой знак поставите в конце этого предложения? (Давайте охранять лес)
-Придумайте предложение со словосочетанием «увидеть ящерицу», как будто вы радостно рассказываете об этом товарищу. Какой знак препинания поставите? (В траве я увидел ящерицу)
9. Работа с сигналами
-По моей интонации вы должны понять, какой знак препинания надо поставить в конце предложения и поднять нужную карточку. (4 слайд)
По дорожке ползет жук. Какая у него блестящая зеленая спинка! Жук быстро перебирает лапками. Смотри, не наступи на жука!
- Запишем предложения на доске и в тетради.
10. Комментированное письмо
-А сейчас ребята вместо меня продиктуют вам предложения, а вы должны их записать и правильно поставить знак препинания в конце предложения.
Бабочки очень красивые! Не лови их сачком!
- Как мы должны относиться к природе?
На доску вывешивается надпись «Будем беречь природу»
11. Видеофизминутка «Зарядка с Крошем» (5 слайд)
12. Составление предложений по картинкам
- Нас окружает не только природа, но и другие люди. Давайте посмотрим, какие ситуации иногда возникают между детьми. Составьте и запишите предложения по картинкам. (6, 7, 8 слайд)
Саша обзывал Олю. Петя отобрал мишку у Юли.
- Как вы к этому относитесь?
- Что сказал мальчик хулиганам? Нельзя обижать друг друга!
- Как должны люди относиться друг к другу?
На доску вывешивается надпись «Давайте будем дружить»
13. Самостоятельная работа
- У нас всегда есть место, где нас любят, ждут, о нас заботятся. Это наша семья.
- С каким чувством встречаются родственники? (с радостью) Возьмите карточки и поставьте знаки препинания. (9 слайд)
Вера приехала домой из лагеря
- Здравствуй, мама
- Как я рада видеть тебя, бабушка
- Привет, мой любимый братик
-Как мы должны относиться к своей семье?
На доску вывешивается надпись «Любите свою семью»
14. Рефлексия
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Когда в конце предложения мы будем ставить восклицательный знак? (правило)
- Что хорошее должен делать в своей жизни человек? Прочитайте предложения с доски «Любите свою школу» и т. д. с интонацией приказания.
-Какой знак препинания поставим в конце этих предложений?
- Наша жизнь-это наши друзья, школа, наша семья, природа, которая нас окружает. Берегите и любите все это.
- Выразите свое отношение к уроку с помощью знаков (карточки):
!- мне урок понравился;
?- я не все понял на уроке;
.- мне было на уроке неинтересно.
15. Домашнее задание
- Списать предложения с доски, поставить знаки препинания в конце предложения.