Папки-передвижки

Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения» (3 фото)

Кобцева Ольга Алексеевна
Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»

Цели:

1. Учиться употреблять в устной и письменной речи восклицательные предложения. Учиться выразительному чтению восклицательных предложений. Упражняться в постановке знаков препинания в конце предложения. Закреплять изученные орфографические правила.

2. Корректировать устную речь, фонематический слух, мелкую моторику, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, долговременную память.

3. Воспитывать базовые эмоции личности, культуру поведения.

Публикация «Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме „Восклицательный знак в конце предложения“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, карточки со знаками препинания, карточки с текстом для самостоятельной работы, 4 карточки с предложениями для доски.

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все стараемся понять.

Будем правильно писать.

- Начинаем урок письма.

2. Проверка домашнего задания

-Что было задано? (1 слайд)

Р. бята учили стихи о в. сне Лена прочитала стихи громко и выразительно Саша читал очень тихо Кто получил п. терку

-Объясните вставленные буквы.

-Прочитайте предложения, объясните знаки препинания.

-Какие еще знаки препинания бывают?

3. Упражнение на внимание

- Помогите назвать тему урока, определив, каких знаков больше всего.

(2 слайд)

!У?.! к? !Т

! ПРь!ю!

4. Объявление темы урока

-Сегодня мы будем продолжать учиться употреблять в нашей письменной и устной речи восклицательные предложения, упражняться в постановке знаков препинания в конце предложения, напомним о хороших и плохих поступках людей и поговорим по теме «Что такое хорошо» .

5. Разминка для пальцев

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятался опять.

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Дождик. Дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

6. Запись числа классной работы

7. Чистописание

!! ! !

Т! Т!

6. Повторение правила

- Откройте учебник, повторите правило о восклицательном знаке.

7. Работа с восклицательными предложениями

- Сейчас большую часть времени вы проводите в школе. Школа- ваш второй дом.

-Прочитайте выразительно восклицательные предложения о школе. (3 слайд)

радость приветствие приказание

Давайте беречь нашу школу!

Здравствуйте, Нина Петровна!

Какой чистый класс!

Бегайте по коридору быстрее!

-Определите, что они выражают.

- С каким предложением вы не согласны?

- О чем мы должны помнить в школе?

На доску вывешивается надпись «Береги свою школу»

8. Работа по учебнику

-Мы с вами живем в большом, красивом мире. Нас окружает разнообразная природа, наши соседи-животные.

-Откройте учебник стр. 164, упр. 7.

- Прочитайте словосочетания по теме «Природа».

-Составьте предложение- призыв со словосочетанием «охранять лес». Какой знак поставите в конце этого предложения? (Давайте охранять лес)

-Придумайте предложение со словосочетанием «увидеть ящерицу», как будто вы радостно рассказываете об этом товарищу. Какой знак препинания поставите? (В траве я увидел ящерицу)

9. Работа с сигналами

-По моей интонации вы должны понять, какой знак препинания надо поставить в конце предложения и поднять нужную карточку. (4 слайд)

По дорожке ползет жук. Какая у него блестящая зеленая спинка! Жук быстро перебирает лапками. Смотри, не наступи на жука!

- Запишем предложения на доске и в тетради.

10. Комментированное письмо

-А сейчас ребята вместо меня продиктуют вам предложения, а вы должны их записать и правильно поставить знак препинания в конце предложения.

Бабочки очень красивые! Не лови их сачком!

- Как мы должны относиться к природе?

На доску вывешивается надпись «Будем беречь природу»

11. Видеофизминутка «Зарядка с Крошем» (5 слайд)

12. Составление предложений по картинкам

- Нас окружает не только природа, но и другие люди. Давайте посмотрим, какие ситуации иногда возникают между детьми. Составьте и запишите предложения по картинкам. (6, 7, 8 слайд)

Саша обзывал Олю. Петя отобрал мишку у Юли.

- Как вы к этому относитесь?

- Что сказал мальчик хулиганам? Нельзя обижать друг друга!

- Как должны люди относиться друг к другу?

На доску вывешивается надпись «Давайте будем дружить»

13. Самостоятельная работа

- У нас всегда есть место, где нас любят, ждут, о нас заботятся. Это наша семья.

- С каким чувством встречаются родственники? (с радостью) Возьмите карточки и поставьте знаки препинания. (9 слайд)

Вера приехала домой из лагеря

- Здравствуй, мама

- Как я рада видеть тебя, бабушка

- Привет, мой любимый братик

-Как мы должны относиться к своей семье?

На доску вывешивается надпись «Любите свою семью»

14. Рефлексия

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Когда в конце предложения мы будем ставить восклицательный знак? (правило)

- Что хорошее должен делать в своей жизни человек? Прочитайте предложения с доски «Любите свою школу» и т. д. с интонацией приказания.

-Какой знак препинания поставим в конце этих предложений?

- Наша жизнь-это наши друзья, школа, наша семья, природа, которая нас окружает. Берегите и любите все это.

- Выразите свое отношение к уроку с помощью знаков (карточки):

!- мне урок понравился;

?- я не все понял на уроке;

.- мне было на уроке неинтересно.

15. Домашнее задание

- Списать предложения с доски, поставить знаки препинания в конце предложения.

Фото «Восклицательный знак в конце предложения»
Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме - фото
Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями «Дикие животные» Цель: активизировать знания детей о диких животных. Задачи: 1 Образовательные: - учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Открытый урок по чтению.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Заключительный урок «Однородные члены предложения» в 8 классе Преподаватель: Худорожко Лилия Владимировна Учебное заведение: ГБОУ школа № 594 Московского района Учебная дисциплина: русский язык Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 20:59
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Кобцева Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД