Получи документы

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями

Анастасия Смола
Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Публикация «Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Моя задача – создание таких условий обучения детей с интеллектуальными нарушениями, чтобы у каждого появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся.

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.

Грамотное использование педагогических технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, положительной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Я работаю с детьми с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости. Дети недостаточно активны и самостоятельны, при выполнении учебных заданий им требуется внешняя стимуляция. Круг интересующих вопросов довольно узок. Мотивация к учебной деятельности низкая. Все задания выполняют с помощью педагога. Деятельность детей хаотична, непродуманна. Во всех видах деятельности требуется постоянный контроль со стороны взрослых. Быстрая утомляемость может переходить в агрессию или в истерику.

Речь нарушена, ответы чаще всего односложные, внимание рассеянное, память кратковременная. В процессе обучения у детей преобладает игровая деятельность. Требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать.

В своей работе я использую педагогические технологии. Практика показывает, что использование педагогических технологий делает учебный процесс увлекательным, способствует появлению активного познавательного интереса. Это – игра - путешествие, дидактические игры на закрепление, повторение, обобщение материала. Игра – средство всестороннего развития ребенка, его умственных, творческих способностей. Она вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, способствует самоутверждению. При выборе игры или задания я учитываю интересы, склонности ребенка. Один любит заниматься конструированием, другой – рисовать. Очень важно использование информационных технологий на занятиях. Я использую мультимедийные презентации. Это метод активного, деятельностного обучения. Дается возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Это могут быть занятия по безопасности жизнедеятельности, правилах поведения в школе, на улице и дома, закрепление пройденного материала на уроках.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Я с детьми посещаю физкультурно-оздоровительный комплекс, на свежем воздухе играю в подвижные игры, использую релаксацию, применяю пальчиковую гимнастику, физминутки, гимнастику для дыхания и глаз, посещаю с ними тренажерный зал, слежу за соблюдением правильной осанки – это помогает сохранить уровень здоровья детей, повысить эффективность учебного процесса.

Использование технологии личностно-ориентированного обучения помогает каждому воспитаннику с учетом имеющего у него опыта совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность. Важно предоставить ребенку свободу выбора, при выполнении задания стимулировать к самостоятельному решению, даю возможность проявить себя. Например, во время выполнения домашнего задания у детей могут возникнуть вопросы, которые мы решаем с каждым индивидуально. Я использую методы диалога, педподдержки, игровые и диагностические. Поскольку я работаю с детьми с умеренной и тяжелой формой интеллектуального нарушения, то особое внимание уделяю применению технологии разрешения конфликта. Причинами неадекватного поведения таких детей могут стать замечания, оспаривание стремления к лидерству, врожденные личностные особенности, неврологические расстройства. Деятельность педагога в таких ситуациях направлена на сглаживание конфликта и достижение компромисса. Применение такой технологии приводит к развитию позитивных отношений, создание благополучного психологического и эмоционального климата.

Результатом использования объяснительно-иллюстративных технологий является экономия времени, облегчение понимания получаемых знаний. Это раздаточный материал, плакаты, наглядные пособия, карточки с заданиями, схемы.

Игровые технологии – это средства организации разносторонней игровой деятельности, доступной ребенку с ОВЗ с учетом его психофизических возможностей.

Арттехнологии – это музыкотерапия, фототерапия, сказкотерапия, изотерапия. Применяю во внеурочное время, на занятиях по самоподготовке, на музыкальных занятиях.

Технология обучения в сотрудничестве позволяет развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, формировать единство коллектива. В своей работе я использую метод коллективных творческих дел. Совместно занимаемся изготовлением поделок к праздникам, сувениров, открыток, разучиваем песни и танцы, участвуем в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Коррекционно-развивающие технологии дают положительный эффект в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, а следовательно, сама учебно-воспитательная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование педагогических технологий для физического совершенствования дошкольников В дошкольном учреждении для физического развития дошкольников, развитие его личностной сферы используются следующие педагогические технологии:.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениямиКонспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллект. Нарушениями с отработкой на практике Цель: дать практические.

Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями «Дикие животные» Цель: активизировать знания детей о диких животных. Задачи: 1 Образовательные: - учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Консультация «Использование педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области с. Боговарово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смола (УИ 1186459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД