Юлия Горбачева
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.
Зафиксировать способ определения количества воды в организме человека с определённой массой тела - Вы сегодня на уроке проводили опыты, делали выводы, отвечали, справлялись со своими обязанностями. Теперь моя очередь, так как я научный руководитель нашей лаборатории. Я расскажу вам научные факты о воде.
Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). В скоплениях льда на Южном и Северном полюсах.
- Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах.
- Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды
Даже тело человека на 2/3 состоит из воды.
– Как определить количества воды в организме человека вы узнаете из учебника, прочитав с. 49.
2. Посчитайте, сколько же кг воды содержит человек с определённой массой тела
Проверка
Мы продолжаем разговор о воде.
У нас остался еще один пункт плана о
бережном отношении к воде.
- Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.
- Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов.
Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.
-Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?
-Чем опасно загрязнение воды?
-Как люди охраняют воду от загрязнений?
-Как каждый человек должен беречь воду?
-Как можно решить экологические проблемы озера, реки, моря, океана? Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения
Уточняют и расширяют свои знания о воде.
Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах, согласно сделанного вывода по материалу учебника.
Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод: От загрязнения воды страдает всё живое. Воду надо беречь. Познавательные:
Классифицировать объекты.
Познавательные:
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной форме
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать, Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Личностные:
Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.
Коммуникативные:
Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний?
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?
- Где нам могут пригодиться новые знания?
- Мы выполнили план урока?
- Оцените свои знания на конец урока
(капельки)
Если все получилось – на исследовательский
лист прикрепите голубую капельку
воды, если не все получалось –белую
капельку воды.
Выставление оценок.
- Домашнее задание: Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
Карточка 1
Карта
учёных-исследователей
Запишите результат опыта
Опыт 1. Прозрачность воды.
Опыт 2.
Цвет воды.
Опыт 3.
Запах воды.
Опыт 4.
Вода – растворитель?
Опыт 5.
Текучесть.
Опыт 6.
Воздействие температуры.
КАРТОЧКА 2 Инструкционные карты к проведению опытов:
Инструкционная карта №1.
1. Возьмите линейку и опустите в стакан с водой. Видна ли она?
2. Сделайте вывод: о каком свойстве воды это говорит?
3. Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №2.
1. Возьмите полоски цветной бумаги и сравните с цветом воды в стакане.
2. Сделайте вывод: имеет ли вода цвет?
3. Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №3.
1. Поднесите стаканчик с водой к носу.
2. Сделайте вывод: имеет ли чистая вода запах?
3. Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №4.
1. Возьмите стаканчик с водой и переместите воду в другой стаканчик.
2. Сделайте вывод: о каком свойстве воды идёт речь? (текучесть, растворение, испарение, перемещение)
3. Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №5.
1. Насыпьте в один стаканчик с водой немного сахарного песка, а в другой – речного песка. Помешайте. Что произошло?
2. Сделайте вывод: все ли вещества могут растворяться в воде?
3. Запишите вывод в карту.
КАРТОЧКА 3 Задания для работы в парах:
№1.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 27 кг.
….
№2.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 21 кг.
….
№3.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг.
….
№4.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 24 кг.
….
№5.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 18 кг.
….
КАРТОЧКА 4 Рефлексия:
Тема: Вода
1. 2 прилагательных (какая) ….
2. 3 глагола (что делает) ….
3. Фраза о воде ….
Синоним слову вода ….