Людмила Владимировна Кирюхова
Урок окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая структура урока Содержание учебного материала,деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание, время
I. Орг. начала урока
Проверка готовности к уроку. Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
И как всегда на уроке с нами наши друзья : Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
1минута
II.Актуализация знаний. Мудрая Черепаха знает, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас задание.
Отгадайте-ка, ребятки,
Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе „Как путешествует письмо“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Месяц кончится и вот
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.
Но кроме унылых облачных и коротких дней нас ещё ждёт и веселье. Отгадывает загадку 2минуты
III. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и целей. Вот и Муравьишка с нетерпением ждёт новогодний праздник. А ещё он мечтает поздравить с Новым годом своего друга из далёкой-далёкой страны. А как это сделать он не знает? Как же быть? Давайте поможем Муравьишке. Как можно передать сообщение?
Что вы можете предложить?
К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.
Отгадайте, что она принесла.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится. (письмо)
А кто из вас уже получал письма? Откуда?
- Как они до вас дошли? (по почте)
- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести?
Кто уже догадался какая тема нашего урока?
Тема: Как путешествует письмо?
Что вы хотите узнать? Чему научиться? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).
Отвечает : «Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.»
4минуты
IV. Изучение нового материала
1) Знакомство с письмом Что такое письмо?
В умной книге, которая называется «Толковый словарь» я нашла объяснение.
(на экране) Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
Муравьишка спрашивает: «Неужели простой лист бумаги может путешествовать?»
Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить.
А кто из вас хочет узнать, как это сделать?
Кто знает, что нужно, чтобы письмо смогло отправиться в путь?
Нужен конверт.
Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.
Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)
Теперь можно посылать?
Нет, на конверте нет адреса.
Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт.
Муравьишка Вопросик будет конверт отправлять, значит он будет отправителем.
Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.
-Адресат-это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано.
- Кто адресат? (Друг Муравьишки.)
-На письме должна быть марка.
-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
Марки бывают разные:
большие и маленькие, цветные и простые, а на некоторых конвертах они уже напечатаны. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными. Посмотрите, какие они.
Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.
Как называются такие люди?
(филателисты).
-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять?
-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т. к. индекс расшифровывает машина. Отвечает 10минут
V. Физминутка Выполняет движения 3минуты
2) Практическая работа Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает составить схему путешествия письма. Для работы откройте учебник на с. 64 Возьмите картинки и расположите их на схеме в правильном порядке. Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. Работает по учебнику 3минуты
3) Работа по теме урока. Знакомство с этапами путешествия письма.
Наши письма готовы, но что же нам делать с ними дальше? Нужно отправить письмо.
Письмо само никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти-
Оно пробежит, пролетит, проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму увидеть свет :
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир.
Кто помогает письму путешествовать? Почтовые работники.
Давайте посмотрим, как путешествует письмо. (просмотр сюжета из приложения). Смотрите внимательно, вам будет дано интересное задание от Мудрой Черепахи. Работает по учебнику
4) Работа по учебнику. Знакомство с Видами почтовых отправлений Что ещё можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки, телеграммы) откройте учебник на с 65 и рассмотрите верхний рисунок.
Какой цифрой отмечено письмо?
Что изображено под 4 номером?
Где бандероль?
Под номером 2 находится Работает по учебнику, отвечает на вопросы 3минуты
VI. Физминутка Хлопни, повернись Повторяет движения 1минута
5) Дополнительный материал Работа по рисункам с 65 (выскажите предположение, что изображено на старинном рисунке и фотографии) Как голуби связаны с темой нашего урока?
Выступление про голубиную почту и про памятники почтальонам Высказывает предположение 1минута
VII. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Подводим итог урока.
Что вы узнали? Чему научились? Мы определили этапы путешествия письма. (От отправителя к адресату по почте.)
- Какие виды отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, телеграммы, бандероли.)
Рекомендации для занятий дома.
1. Узнать (кто не знает) у взрослых свой домашний адрес и почтовый индекс.
Отвечает 2минуты