Елена Астахова
Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме.
Задачи:
• коррекционно - образовательные. Обучение соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме.
Закрепление понятия «такой же». Обучение применению знаний на практике;
Публикация «Урок „Мои игрушки, Цветовая гамма“ для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету „Математические представления“» размещена в разделах
- Игрушки
- Математика, 1 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
• коррекционно – развивающие. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
• коррекционно – воспитательные. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества
Оборудование: картинки с изображением предметов - игрушек, геометрические фигуры, муляжи яблок и грибов, две коробки (красная и жёлтая, «чудесный мешочек», ленточки, музыкальные инструменты дудочка, бубен, картонные яблоки, кубики, контурные изображения яблок, гуашь.
Ход урока:
I. Организационное начало.
1.1. Психологический настрой.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.
1.2. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя!
II. Повторение пройденного материала.
2.1. Геометрические фигуры.
- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг.
- Какого он цвета?
2.2. Счет предметов.
- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли?
- А кто может сосчитать фигуры?
2.3. Игра на внимание «Что изменилось?».
- Наступила ночь. Закрывайте глазки. (Учитель убирает круг зеленого цвета). Откройте глаза. Что изменилось?
- Сегодня на уроке мы будем различать предметы по цвету.
III. Объяснение новой темы «Соотнесение предметов по цвету (красный-жёлтый)».
- У меня картинки. Кто изображён на них? (Куклы). Посмотрите какие они нарядные! Эта кукла какого цвета надела платье? (Красного). А эта? (Желтого).
3.1. Группировка картинок по цвету;
- На столе картинки. Для куклы в красном платье – красного цвета, а для куклы в жёлтом платье – жёлтого цвета. Возьмите картинку. Какой кукле её подарим?
Физминутка.
Это платье для Наташки.
Яркие горошки: красные-жёлтые.
А на платье есть кармашки -
Спрячем в них ладошки!
3.2. Группировка предметов по цвету;
«Чудесный мешочек»
- Куклы очень любят веселиться. У меня ленточки. Эта ленточка какого цвета? А эта?
- Если вы услышите, как поет дудочка, поднимите жёлтую ленточку, а если я буду играть на бубне, то зелёную ленточку.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
- У меня коробки. Давайте соберем в одну коробку красные яблоки, а в другую жёлтые.
V. Работа в альбоме
- А сейчас мы будем рисовать яблоки пальчиками. Достаньте из «чудесного мешочка» краску, краска какого цвета вам досталась?
- Что мы будем использовать, чтобы не испачкать парту? (Клеенку). Откройте краску, обмакните пальчик и раскрасьте яблоко. После вытрите палец салфеткой.
- Для какой куклы ты раскрасил яблоки? Подойди к ней, повесь картинку.
V. Итог.