МААМ-картинки

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО (3 фото)

Сенина Ольга
Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс

Учитель: Сенина О. Л.

Тема: «Путешествие на автобусе»

Тип урока : урок – путешествие

Цель урока : Развитие математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного урока по предмету „Математические представления и конструирование“ в 4 классе для детей с УО» размещена в разделах

закрепить умение составлять из геометрических фигур (форма, цвет, считать в прямом порядке);

закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый);

формировать конструктивное мышление

формировать соблюдение правил поведения в общественном транспорте

формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль

Коррекционно - развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

развивать связную устную речь

развивать память, воображение, познавательную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям математики; воспитывать самостоятельность

создать веселое настроение, новые впечатления;

формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Методическое оснащение урока : ИКТ, набор геометрических фигур для конструирования на каждого ребенка, цветные шары, «ручеек», «кочки», картинки ягод.

Ход урока:

Орг. момент.

Приветствие: дети здороваются, называют свое имя и фамилию, свой возраст и передают по кругу цветок

Утренняя зарядка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети совместно с учителем выполняют утреннюю зарядку)

Гимнастика для глаз:

Учитель: Дети посмотрите вверх, затем вниз. В одну сторону, а теперь в другую. Быстро - быстро поморгали. А теперь закрыли глазки ненадолго и можно открывать. Вот теперь наши глазки готовы к работе.

Артикуляционная гимнастика:

ЦО – ЦО – ЦО – снесла курица яйцо

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – в гнезде сидят птенцы

ЧУ – ЧУ – ЧУ – на лошадке я скачу

УЧ – УЧ – УЧ – в небе много туч

Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Что за чудо?

Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином (автобус). СЛАЙД 1

Учитель: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель

Учитель: А кого перевозит автобус?

Дети: Пассажиров

Учитель: Все верно. Сегодня вы по очереди будете водителями, а остальные пассажирами. Ребята, сейчас проверим, знаете ли вы как нужно вести себя в автобусе. Я буду говорить правило: если оно верно, то вы хлопаете в ладоши. А если ошибочно, вы топаете ногами.

Учитель: слушайте меня внимательно.

- слушаться взрослых,

- прислоняться к двери автобуса;

- сидеть на своих местах,

- высовываться наружу из дверей и окон;

- бегать и прыгать во время движения автобуса;

- сидеть пристегнутыми.

- держаться за поручни;

- отвлекать водителя разговорами;

- громко разговаривать и капризничать.

Мы вспомнили правила поведения в автобусе и сейчас мы можем отправляться в путешествие: учитель выбирает первого водителя и сажает его вначале «Автобуса», остальные рассаживаются на стулья, имитированного транспортного средства. Во время поездки жужжим как автобус.

1. Остановка «Речная». СЛАЙД 2

Учитель: ребята, давайте посмотрим на экран, что вы видите?

Ответы детей

Учитель: а кто может жить в воде?

Ответы детей

Задание: Ой, ребята. А рыбки то наши расплылись. Давайте соберем их в аквариум.

Дыхательная гимнастика: дети с помощью коктейльных трубочек ловят рыбок и складывают их в «аквариум».

Молодцы! Всех рыбок собрали. А теперь выбираем следующего водителя и отправляемся в путь.

2. Остановка «Времена года» СЛАЙД 3

Учитель: сколько времен года всего? Давайте их назовем.

А теперь посмотрим на доску (СЛАЙД 4, какое время года изображено? Почему вы так решили?

Ответы детей

Учитель показывает по очереди времена года, дети называют его и отвечают почему это то или иное время года. СЛАЙД 5, 6, 7

3. Остановка «Цветная поляна» СЛАЙД 8

Учитель: ребята, а какие цвета вы знаете?

Ответы детей

Задание: на этой остановке рассыпались цветные шарики. Давайте их соберем. Каждый ученик будет собирать определенный цвет в такого же цвета коробку.

Учитель раздает детям цветные коробки; задача детей собрать шары соответствующего цвета.

Учитель: а теперь посчитаем, сколько шаров у каждого в коробке

Пересчитываем шары, с некоторыми детьми с помощью учителя.

Молодцы! Все справились с заданием. Ну что, двигаемся дальше?

Выбираем следующего водителя и отправляемся в путь.

4. Остановка «Фигурная». СЛАЙД 9

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка (массируем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка (массируем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка (массируем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка (массируем безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (массируем мизинчик)

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Задание: детям дается образец картинки «автобуса» из геометрических фигур. Задача детей выложить из геометрических фигур аналогичную фигуру.

Молодцы! Все справились с заданием! Отправляемся дальше.

5. Остановка «Лесная».

Учитель: дети, а вы любите ягоды? А собирать их?

Ответы детей

Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и смелые. Перед нами ручеек, затем кочки, а дальше поляна, на которой растут вкусные ягоды – землянички. Ваша задача: перепрыгнуть через ручеек, аккуратно проскакать по кочкам, сорвать земляничку и обратно прийти тем же путем. Задание выполняем по очереди.

Дети встают в колонну и по одному выполняют задание.

Учитель: какие вы молодцы. Все справились с заданием. Давайте посчитаем, сколько у нас ягод в корзинке?

Рефлексия.

Учитель:

На каком транспорте мы с вами путешествовали?

Как называется человек, который ведет автобус?

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО

Что больше всего вам понравилось?

Что для вас было сложным?

Давайте выберем смайлик настроения.

Фото «Математические представления и конструирование»
Конспект интегрированного урока по предмету  в 4 классе для детей с УО - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Теория: История возникновения.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:28
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО» (включая файлы) размещена пользователем Сенина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД