Петровская Наталья Алексеевна
Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса «Математическое ассорти»
или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов с детьми 6-7 лет
Цель мастер-класса : создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Математические игры с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
Задачи:
- Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов интеллектуального развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Показать педагогам необходимость применения логико-математических игр : нетающие льдинки, геоконт, игровизор Воскобовича и моделирование геометрических фигур из зубочисток и пластилина в процессе обучения детей формированию математических представлений.
- создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Раздаточный материал (на каждого участника) : наборы прозрачных квадратов «Нетающие льдинки озера Айс» в подносах, геоконты, игровизоры (доска в крупную клетку) с маркерами Воскобовича, пластилин, салфетки, зубочистки, стеки, доски для лепки.
Демонстрационный материал : слайды с вариантами расклада прозрачных квадратов, шифр для геоконта, образцы обьемных геометрических фигур из пластилина и зубочисток, ответ графического диктанта - ключ.
Ход мастер – класса.
Основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».
I этап. Вводное слово.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг…
А. С. Пушкин
- Сегодня я, предлагаю вам принять участие в мастер - классе «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр».
1. Дидактическое пособие «Прозрачный квадрат» Н. В. Воскобовича («Нетающие льдинки озера Айс»)
Цель: учить детей ориентироваться на игровом поле, формировать умение определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа-направо», «слева-налево», «по центру» и т. д. Развивать зрительную память, внимание.
Загадка №1
Выложи такой же ряд, Видишь, льдинки как стоят?
Почему квадрат здесь лишний?
Кто ответит из ребят?
Загадка №2
Посмотри на этот ряд,
Где здесь лишняя пластинка
Как ты можешь доказать?
Загадка №3
Три пластинки здесь стоят.
Вот загадка для ребят.
С помощью, какой фигуры Получился бы квадрат?
Загадка №4
В льдинках спряталась лошадка.
Ну-ка, друг, найди ее,
А нашел, переверни и в оленя преврати.
2. Графический диктант (на «Игровизоре»).
Цель: Пособие призвано помочь планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное использование данного пособия развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость.
Задание: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
В-ль: Что получилось? (Ключ)
3. Геоконт Н. В. Воскобовича.
Цель: ознакомление с геометрией (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);развитие мелкой моторики, которая непрерывно связана с речевыми способностями; строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении.
Предлагаю координаты: Б-4, К-2, Ж-2, Ж-4, Г-4, Г-2, Ф-2
Предлагаю координаты: Б4,К2, К3, О4,Ж3, З4,Г3,С4, Ф3, Ф2.
4. Моделирование объёмных геометрических фигур. Конструктор из пластилина и зубочисток.
Несмотря на множество новомодных конструкторов, детям порой интересно возиться со знакомыми предметами. Использование маленьких палочек, покажет ребенку, что у вещи, может быть великое множество функций. Порой, чтобы провести интересно время с ребенком, достаточно иметь под рукой палочки и пластилин. Отщипывая кусочки пластилина и скачивая, их в шарики - этот интересный процесс развивает мелкую моторику рук, пальцы становятся ловкими, подвижными, а движения рук точными и согласованными. Развивается мышление, воображение формируется прочная память, фантазия.
Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, скрепляем зубочистки между собой. Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур- домика, ракеты или придумать свой вариант поделки.
В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Итог. Рефлексия.
Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в моём мастер-классе, хочу узнать ваше мнение о нём.
На подносе лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – информация непригодна.
Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.
Спасибо за участие и внимание!