Папки-передвижки

Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Светлана Блинова
Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы

УМК «Школа России»

Предмет : математика.

Авторы учебника: М. И. Моро

Класс : 2 «Б»

Учитель: Блинова Светлана Геннадьевна

Тип урока : Урок закрепления приобретенных знаний.

Технологическая карта урока математики по теме : «Закрепление. Письменное сложение и вычитание в пределах 100».

Тема урока Закрепление изученного.

Цель урока

Публикация «Урок математики во 2 классе „Письменное сложение и вычитание в пределах 100“» размещена в разделах

Создать условия для развития умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; учить рассуждать, обобщать, делать выводы, для закрепления приемов устного сложения и вычитания в пределах 100;

УУД Личностные:

- Проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные:

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности: под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Познавательные:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела: определять круг своего незнания.

Планируемые предметные результаты - Решать логические задачи;

- Применять правила сложения и вычитания при устных и письменных вычислениях в пределах 100.

Основные понятия Сложить, вычесть, проверка действия, логическая задача, разрядные слагаемые.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс, учебник 2 ч. ; компьютер, презентация.

Организация пространства Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока. Содержание деятельности обучающихся.

Содержание деятельности учителя.

Планируемые результатыУУД

Предметные УУД

Мотивация к учебной деятельности.

1. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я друзья от Вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

2. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Расшифровать части слов по специальному коду, сформулировать тему урока, предположить, чем будут заниматься на уроке.

Работают в парах, раскладывают двузначные числа на разрядные слагаемые, по коду в спец. таблице отгадывают букву и расшифровывают часть слова.

Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько в числах десятков и единиц.

Цель: учиться применять знания при решении задач на логику.

(проверить умения решать нестандартные задачи)

(изучить материал учебника)

Задачи урока :

1. Вспомним разрядный состав чисел.

2. Повторим вычисления в пределах ста.

3. Закрепим умения решать задачи.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

Ребята, на уроке я помогу добиться хороших результатов.

Запись в тетрадях :

12 февраля.

Классная работа.

Чистописание.

Пропишите чередуя между собой числа 12 и 21. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)

Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)

- Кто справился без ошибок?

Откройте учебник на с 20. Посмотрите на задания.

Какую цель поставим на уроке?

Сформулируйте задачи урока.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. Обучающийся с ЗПР работает по карточке

2 человека работают по компьютеру

- Диск "Математика. ч. 1", окно №10 "Проверка сложения и вычитания", задания №3,4.

Устный счет.

Математический диктант

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

1. К 16 прибавить 12.

2. От 27 отнять 5.

3. Найди сумму чисел 42 и 7.

4. Найди разность чисел 78 и 6.

5. На сколько 36 больше 16?

6. Увеличь 32 на 8.

7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

- Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, выполняют проверку.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Физминутка

На улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутились, повертелись,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и погрелись.

Освоение роли ученика. (ЛУУ)

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, работают в группе Повторить правила работы в группе. Что нужно делать, чтобы группа успешно выполняла задания? Дать название команде. Выбрать капитана команды, ответственного за порядок во время работы и докладчика, который будет защищать работу команды.

Применение знаний (упражнения) :

-в знакомой ситуации (типовые);

-в измененной ситуации (конструктивные);

-в новой ситуации (проблемные).

Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в группе, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

2+3+4+5+6+7+8=35

Ответ: в первом слева ведерке улов Коли, во втором- Алеши, в третьем- Димы.

Уберем 3 гриба, так как у белки на 3 гриба больше. Теперь грибов будет два раза поровну. Осталось 10 грибов. Это 5 и 5. Получается у бурундука 5 грибов, а у белки столько же и еще те 3, которые мы убрали.

5+3=8

8 пирожков – с капустой

5- с грибами

1-с яблоками

или

7 пирожков- с капустой

4 – с грибами

3- с яблоками

Организует выполнение заданий при решении логических задач.

- Смекалка – это способность быстро понять что-либо; сообразительность. На математике без смекалки никак. Быстрота вычислений, догадка часто помогают первым дойти до цели, а значит и победить. Решаем задачи в группах по 4 человека и заполняем таблицу ответов. (10 мин.). Обсудите в группах выбор действия и на специальном бланке оформить решение задачи, всем Листы решений с таблицей ответов сдаем учителю рассказать ответ и способ решения.

1. Учебник - с. 20, №1.

- На лесной полянке нас встречает белочка и просит помочь ей сделать запас орехов. Зачем?

2. Учебник - с. 20, №2.

- Рыбок после выполнения задания отпустим обратно в реку. Почему?

3. Учебник - с. 21, №3.

- Вдруг в гости к белочке пришел бурундук. Они вместе собирают на зиму грибы.

4*. Учебник - с. 21, №4

- На полянке в лесу мы встретили Красную шапочку.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

(Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Домашнее задание.

Осуществляют самоконтроль. 1 уровень: С 21 №5. Нужно заполнить окна в домиках, для этого найдите закономерность.

2 уровень: найти свое задание на логику.

Самостоятельная работа

Выполняют самостоятельно.

Задания по уровням:

Оценивают свою работу.

Самопроверка.

Перед вами несколько вариантов.

– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится и решит только 2 примера.

– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.

– Проверяем. (Открываю ответы)

– У кого нет ошибок? Молодцы!

– Остальные ребята исправили ошибки?

– В следующий раз будьте внимательнее.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Рефлексия.

Сегодня на уроке вы проявили находчивость,смелость,сообразительность, показали свои знания.

- Какая тема урока была?

Какую цель ставили? Достигли цели?

- Чью работу в группе вам хотелось бы отметить больше всего? Почему?

. Выставление оценок.

Уметь проговаривать последовательность действий на урока

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Блинова (УИ 724803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД