Светлана Блинова
Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК «Школа России»
Предмет : математика.
Авторы учебника: М. И. Моро
Класс : 2 «Б»
Учитель: Блинова Светлана Геннадьевна
Тип урока : Урок закрепления приобретенных знаний.
Технологическая карта урока математики по теме : «Закрепление. Письменное сложение и вычитание в пределах 100».
Тема урока Закрепление изученного.
Цель урока
Публикация «Урок математики во 2 классе „Письменное сложение и вычитание в пределах 100“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Создать условия для развития умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; учить рассуждать, обобщать, делать выводы, для закрепления приемов устного сложения и вычитания в пределах 100;
УУД Личностные:
- Проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики,
элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные :
Регулятивные:
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности: под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела: определять круг своего незнания.
Планируемые предметные результаты - Решать логические задачи;
- Применять правила сложения и вычитания при устных и письменных вычислениях в пределах 100.
Основные понятия Сложить, вычесть, проверка действия, логическая задача, разрядные слагаемые.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс, учебник 2 ч. ; компьютер, презентация.
Организация пространства Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.
Этапы урока. Содержание деятельности обучающихся.
Содержание деятельности учителя.
Планируемые результатыУУД
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности.
1. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я друзья от Вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
2. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Расшифровать части слов по специальному коду, сформулировать тему урока, предположить, чем будут заниматься на уроке.
Работают в парах, раскладывают двузначные числа на разрядные слагаемые, по коду в спец. таблице отгадывают букву и расшифровывают часть слова.
Самоконтроль. Ответы на вопросы
Определять, сколько в числах десятков и единиц.
Цель: учиться применять знания при решении задач на логику.
(проверить умения решать нестандартные задачи)
(изучить материал учебника)
Задачи урока :
1. Вспомним разрядный состав чисел.
2. Повторим вычисления в пределах ста.
3. Закрепим умения решать задачи.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей.
Ребята, на уроке я помогу добиться хороших результатов.
Запись в тетрадях :
12 февраля.
Классная работа.
Чистописание.
Пропишите чередуя между собой числа 12 и 21. Чем похожи и чем отличаются эти числа?
- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)
Пришло время узнать тему нашего урока.
- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?
54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .
- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)
- Кто справился без ошибок?
Откройте учебник на с 20. Посмотрите на задания.
Какую цель поставим на уроке?
Сформулируйте задачи урока.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. Обучающийся с ЗПР работает по карточке
2 человека работают по компьютеру
- Диск "Математика. ч. 1", окно №10 "Проверка сложения и вычитания", задания №3,4.
Устный счет.
(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)
1. К 16 прибавить 12.
2. От 27 отнять 5.
3. Найди сумму чисел 42 и 7.
4. Найди разность чисел 78 и 6.
5. На сколько 36 больше 16?
6. Увеличь 32 на 8.
7. Уменьши 70 на 6.
Рефлексия:
- Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.
28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.
Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, выполняют проверку.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Физминутка
На улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Вот и погрелись.
Освоение роли ученика. (ЛУУ)
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, работают в группе Повторить правила работы в группе. Что нужно делать, чтобы группа успешно выполняла задания? Дать название команде. Выбрать капитана команды, ответственного за порядок во время работы и докладчика, который будет защищать работу команды.
Применение знаний (упражнения) :
-в знакомой ситуации (типовые);
-в измененной ситуации (конструктивные);
-в новой ситуации (проблемные).
Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в группе, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
2+3+4+5+6+7+8=35
Ответ: в первом слева ведерке улов Коли, во втором- Алеши, в третьем- Димы.
Уберем 3 гриба, так как у белки на 3 гриба больше. Теперь грибов будет два раза поровну. Осталось 10 грибов. Это 5 и 5. Получается у бурундука 5 грибов, а у белки столько же и еще те 3, которые мы убрали.
5+3=8
8 пирожков – с капустой
5- с грибами
1-с яблоками
или
7 пирожков- с капустой
4 – с грибами
3- с яблоками
Организует выполнение заданий при решении логических задач.
- Смекалка – это способность быстро понять что-либо; сообразительность. На математике без смекалки никак. Быстрота вычислений, догадка часто помогают первым дойти до цели, а значит и победить. Решаем задачи в группах по 4 человека и заполняем таблицу ответов. (10 мин.). Обсудите в группах выбор действия и на специальном бланке оформить решение задачи, всем Листы решений с таблицей ответов сдаем учителю рассказать ответ и способ решения.
1. Учебник - с. 20, №1.
- На лесной полянке нас встречает белочка и просит помочь ей сделать запас орехов. Зачем?
2. Учебник - с. 20, №2.
- Рыбок после выполнения задания отпустим обратно в реку. Почему?
3. Учебник - с. 21, №3.
- Вдруг в гости к белочке пришел бурундук. Они вместе собирают на зиму грибы.
4*. Учебник - с. 21, №4
- На полянке в лесу мы встретили Красную шапочку.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
(Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Домашнее задание.
Осуществляют самоконтроль. 1 уровень: С 21 №5. Нужно заполнить окна в домиках, для этого найдите закономерность.
2 уровень: найти свое задание на логику.
Самостоятельная работа
Выполняют самостоятельно.
Задания по уровням:
Оценивают свою работу.
Самопроверка.
Перед вами несколько вариантов.
– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится и решит только 2 примера.
– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.
– Проверяем. (Открываю ответы)
– У кого нет ошибок? Молодцы!
– Остальные ребята исправили ошибки?
– В следующий раз будьте внимательнее.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Рефлексия.
Сегодня на уроке вы проявили находчивость,смелость,сообразительность, показали свои знания.
- Какая тема урока была?
Какую цель ставили? Достигли цели?
- Чью работу в группе вам хотелось бы отметить больше всего? Почему?
. Выставление оценок.
Уметь проговаривать последовательность действий на урока
(Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).