Мосьондз Елена Анатольевна
Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Математика
Класс : 4
Подготовила: учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Рафайловская СШ»
Мосьондз Елена Анатольевна
Тема: Решение задач на движение
Форма проведения дистанционного урока : урок-практикум
Основная литература по теме урока : Математика 4 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова, в двух частях, часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, Москва «Просвещение», 2016 г., серия «Школа России», с. 33
Публикация «Урок математики в 4 классе „Решение задач на движение“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : закрепление
Цель: Совершенствовать умение решать задачи на движение двух тел с такими величинами, как скорость, время, расстояние.
Образовательные задачи :
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить решать задачи на противоположное движение.
Воспитательные задачи :
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение своей работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач;
-вспомнить правила дорожного движения.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять самоконтроль.
Форма урока : дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока : наличие подключения к сети Internet;
- наличие на личном/классном компьютере установленной платформы ZOOM;
- наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю;
- компьютер или телефон с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся
Умение работать в сети Интернет (выход на конференцию по ссылке, пользоваться ZOOM, набирать текст в документах Word.
Время и длительность реализации занятия: 9.20, 40 минут.
Технологии, методы:
Информационно-коммуникационные технологии.
Дистанционные образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Перед началом урока :
1. Скачать и запустить ZOOM, создать конференцию.
2. Отправить ссылку на конференцию ученика.
3. Связываемся с учеником через ZOOM.
4. Ученик подключает в ZOOM демонстрацию экрана своего рабочего стола.
Ход дистанционного урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Желаю всем хорошего настроения и отличных ответов. Я искренне надеюсь, что наша совместная работа будет интересной и плодотворной. И каждый в конце урока сможет сказать : «Я знаю! Я умею! Я могу!»
- А сейчас запишите число, классная работа.
2. Постановка учебной задачи.
- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы. (Приложение)
- И ещё одна загадка.
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
- Давайте попробуем сформулировать тему урока.
- Верно, ребята, мы продолжим учиться решать задачи на движение.
На экране появляется тема урока :
Решение задач на движение
- Движение – это главное слово нашего урока.
Без движения, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
3. Актуализация знаний
- В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь,
t - время движения
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.
-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение?
-Какие знания нам помогут?
Дети называют правила нахождения скорости, времени и расстояния.
На экране появляется памятка :
ЗАПОМНИ!
Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
4. Устный счет
- Начнём с разминки, ведь разминка – это движение нашей мысли.
1. Используя правила, решите задачи и запишите ответы в своих тетрадях.
Задача 1
v = 9 км/ч
t = 3 ч
s - ?
___
Задача 2
s = 36 км
t = 4 ч
v - ?
___
Задача 3
s = 90 км
v = 30 км/ч
t - ?
___
По окончанию работы, дети сверяют свои ответы с образцом.
2. Математический диктант (дети записывают в тетрадях только ответы)
-25 увеличить в 100 раз.
-Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
-Найди частное 360 и 4.
-500 без 59.
-На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
-Сколько центнеров в 8 т?
-Сколько дней в 3 неделях?
-Найди произведение 7 и 400.
-2000 г - сколько это кг?
-Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Физкультминутка для глаз
- А сейчас, мальчики и девочки, вашим глазкам нужно отдохнуть.
5. Практическая работа
- Вы уже умеете решать самые простые задачи на движение. Сегодня мы будем учиться решать более сложные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, рассмотрим разные способы решения таких задач.
1. По схеме составь и реши задачу на встречное движение. Дети записывают решение задачи в тетрадь. (Приложение)
2. Работа с учебником.
Откройте учебник на с. 33, №125.
Давайте прочитаем первую задачу :
1) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?
-Что нам известно в задаче?
- Еще раз перечитайте вопрос задачи. Вспомните формулу нахождения расстояния.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему нет?
-Как найти скорость удаления?
- Правильно, нам нужно сложить две скорости.
- А теперь, можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
- Молодцы, а теперь сделайте схематический чертеж и запишите решение задачи. Сравните свою запись с образцом.
Разминка
- А теперь подошло время разминки.
6. Закрепление материала.
1. Ребята, прочитайте вторую задачу :
2) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
- Что известно? Что нужно найти? Как находим время?
- Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?
- Чертим схематический чертеж и записываем решение. Сверяемся с образцом.
2. С. 33, № 128 - самостоятельное решение
3. Интерактивное задание «Решение задач на движение» (Приложение)
7. Итог урока
Ну что же, друзья, подведём итог.
Что нового открыл вам наш урок?
Что повторили мы сегодня, расскажите —
Как были вы внимательны, мне подтвердите.
8. Рефлексия. Самооценка
На экране появляется пословица «Тише едешь - дальше будешь».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Всегда ли вы выполняете правила дорожного движения?
- Почему нужно быть внимательным при движении на дорогах? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал сегодняшнего урока? Если да, то держим пальчик вверх, а если не очень – вниз.
- На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение.
Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!
9. Домашнее задание
- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. С. 33, № 126.