Получи документы

Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение»

Мосьондз Елена Анатольевна
Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Математика

Класс : 4

Подготовила: учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Рафайловская СШ»

Мосьондз Елена Анатольевна

Тема: Решение задач на движение

Форма проведения дистанционного урока : урок-практикум

Основная литература по теме урока : Математика 4 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова, в двух частях, часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, Москва «Просвещение», 2016 г., серия «Школа России», с. 33

Публикация «Урок математики в 4 классе „Решение задач на движение“» размещена в разделах

Тип урока : закрепление

Цель: Совершенствовать умение решать задачи на движение двух тел с такими величинами, как скорость, время, расстояние.

Образовательные задачи :

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить решать задачи на противоположное движение.

Воспитательные задачи :

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение своей работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач;

-вспомнить правила дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять самоконтроль.

Форма урока : дистанционная, индивидуальная работа

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока : наличие подключения к сети Internet;

- наличие на личном/классном компьютере установленной платформы ZOOM;

- наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю;

- компьютер или телефон с выходом в Интернет.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся

Умение работать в сети Интернет (выход на конференцию по ссылке, пользоваться ZOOM, набирать текст в документах Word.

Время и длительность реализации занятия: 9.20, 40 минут.

Технологии, методы:

Информационно-коммуникационные технологии.

Дистанционные образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Перед началом урока :

1. Скачать и запустить ZOOM, создать конференцию.

2. Отправить ссылку на конференцию ученика.

3. Связываемся с учеником через ZOOM.

4. Ученик подключает в ZOOM демонстрацию экрана своего рабочего стола.

Ход дистанционного урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Желаю всем хорошего настроения и отличных ответов. Я искренне надеюсь, что наша совместная работа будет интересной и плодотворной. И каждый в конце урока сможет сказать : «Я знаю! Я умею! Я могу!»

- А сейчас запишите число, классная работа.

2. Постановка учебной задачи.

- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы. (Приложение)

- И ещё одна загадка.

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Верно, ребята, мы продолжим учиться решать задачи на движение.

На экране появляется тема урока :

Решение задач на движение

- Движение – это главное слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

3. Актуализация знаний

- В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:

S - расстояние (пройденный путь,

t - время движения

V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение?

-Какие знания нам помогут?

Дети называют правила нахождения скорости, времени и расстояния.

На экране появляется памятка :

ЗАПОМНИ!

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

4. Устный счет

- Начнём с разминки, ведь разминка – это движение нашей мысли.

1. Используя правила, решите задачи и запишите ответы в своих тетрадях.

Задача 1

v = 9 км/ч

t = 3 ч

s - ?

___

Задача 2

s = 36 км

t = 4 ч

v - ?

___

Задача 3

s = 90 км

v = 30 км/ч

t - ?

___

По окончанию работы, дети сверяют свои ответы с образцом.

2. Математический диктант (дети записывают в тетрадях только ответы)

-25 увеличить в 100 раз.

-Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

-Найди частное 360 и 4.

-500 без 59.

-На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

-Сколько центнеров в 8 т?

-Сколько дней в 3 неделях?

-Найди произведение 7 и 400.

-2000 г - сколько это кг?

-Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Физкультминутка для глаз

- А сейчас, мальчики и девочки, вашим глазкам нужно отдохнуть.

5. Практическая работа

- Вы уже умеете решать самые простые задачи на движение. Сегодня мы будем учиться решать более сложные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, рассмотрим разные способы решения таких задач.

1. По схеме составь и реши задачу на встречное движение. Дети записывают решение задачи в тетрадь. (Приложение)

2. Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 33, №125.

Давайте прочитаем первую задачу :

1) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?

-Что нам известно в задаче?

- Еще раз перечитайте вопрос задачи. Вспомните формулу нахождения расстояния.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему нет?

-Как найти скорость удаления?

- Правильно, нам нужно сложить две скорости.

- А теперь, можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Молодцы, а теперь сделайте схематический чертеж и запишите решение задачи. Сравните свою запись с образцом.

Разминка

- А теперь подошло время разминки.

6. Закрепление материала.

1. Ребята, прочитайте вторую задачу :

2) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

- Что известно? Что нужно найти? Как находим время?

- Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?

- Чертим схематический чертеж и записываем решение. Сверяемся с образцом.

2. С. 33, № 128 - самостоятельное решение

3. Интерактивное задание «Решение задач на движение» (Приложение)

7. Итог урока

Ну что же, друзья, подведём итог.

Что нового открыл вам наш урок?

Что повторили мы сегодня, расскажите —

Как были вы внимательны, мне подтвердите.

8. Рефлексия. Самооценка

На экране появляется пословица «Тише едешь - дальше будешь».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Всегда ли вы выполняете правила дорожного движения?

- Почему нужно быть внимательным при движении на дорогах? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал сегодняшнего урока? Если да, то держим пальчик вверх, а если не очень – вниз.

- На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение.

Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!

9. Домашнее задание

- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. С. 33, № 126.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение»» (включая файлы) размещена пользователем Мосьондз Елена Анатольевна (УИ 2591466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД