Людмила Белая
Урок математики в 3 классе «Геометрические фигуры. Куб и его изображение»
▼ Скачать + Заказать документы
У рок математики
3 класс Учитель Белая Л. А.
Тема: КУБ И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ
Цели и задачи: сформировать представление о кубе и его изображении; закрепить понятия «грань», «ребро», «вершина» куба. Закреплять умение решать задачи, совершенствовать математические навыки, учить рассуждать, анализировать, обобщать. Формировать способность к выделению существенных признаков объектов, к построению нового способа действий на основе аналогии, к самоконтролю и самооценки. Развивать познавательные интересы, творческие способности, логическое мышление, речь, внимание, дисциплину.
Публикация «Урок математики в 3 классе „Геометрические фигуры, Куб и его изображение“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка задач и целей урока
1. – Для того, чтобы наш урок прошёл успешно какие задачи поставим перед собой?
(Познакомиться с новой темой; продолжать учиться решать задачи; учиться правильно вычислять, сравнивать; внимательно слушать и слышать и т. д.)
- К нам на урок пришла точка. Как вы думаете в связи с чем она пришла сегодня на урок? О чём узнаем?
(Будем говорить о геометрических фигурах)
- Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
- На какие группы их можно разделить?
(Плоские и объёмные (пространственные)
2. –Сегодня мы познакомимся с одной объёмной фигурой. Чтобы узнать с какой фигурой познакомимся выполним математический диктант.
Математический диктант
1. 240-65 +65= (240)
2. 18+19+2+21+22= (100)
3. 2*18*5= (180)
4. 528-(428+60)= (40)
5. Найдите Р треугольника, у которого все стороны равны. Длина одной стороны 9 см. (27см)
6. Найдите Р квадрата со стороной 6см. (36см)
7. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6м и 40м. (240м)
8. Найдите Р прямоугольника со сторонами 9см и 15см. (48см)
9. Найдите сторону прямоугольника, одна сторона которого 20м, а площадь 180м. кв. (9м)
ПРОВЕРКА
Соединяем последовательно точки
. 180 .100
240.
40.
27. 36.
- Что за фигура у нас получилась? (Куб)
- Какая это фигура? (Объёмная)
Ш. Работа над темой урока
1. - Тема нашего урока : КУБ И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ
(Открываю запись темы урока на доске и раздаю кубы на парты)
2. – У вас на партах кубы. Рассмотрите их. Что можете сказать об этой геометрической фигуре? Можете провести измерение.
(Все стороны равны)
- Эти стороны – грани. Посчитайте сколько всего граней у куба? (6)
- Сколько всего вершин? (8)
- Сколько всего рёбер? (12)
3. Проблемная ситуация.
- Посмотрите на изображение куба на чертеже. Сколько всего граней, вершин, рёбер вы видите на чертеже?
(3-грани, 7-вершин, 9-рёбер)
- Почему же их меньше? (ответы детей)
- Стороны, которые мы не можем увидеть, обозначаются на чертеже пунктирной линией. Сейчас попробуем достроить правильное изображение куба.
На чертеже есть точка 9. попробуйте её соединить с точками, чтобы завершить построение куба.
- Кто знает с какими точками надо соединить точку 9? (27, 40, 180)
- Сколько теперь граней получилось? Вершин? Рёбер?
4. – Куб – это геометрическая фигура. Значит, что мы можем измерить? (длину, ширину рёбер)
- Измерьте. Что вы заметили?
(Они равны – 4см)
- Если рёбра все равны, то какой фигурой является каждая грань?
(Квадрат)
- Найдите площадь одной грани.
(4*4=16 см. кв.)
- Чему равна площадь всей поверхности куба? Как быстро посчитать?
(16*6=96 см. кв.)
ФИЗМИНУТКА
1.– Если я называю плоские фигуры – приседаем, если объёмные – делаем хлопок над головой.
2. – Подпрыгните столько раз:
а) сколько сторон у треугольника (3)
б) сколько вершин у круга (0)
в) сколько углов у квадрата (4)
г) сколько осей симметрии у прямоугольника (4)
5. Практическая работа
- Из трубочек (для коктейля) и пластилина сделаем модель куба. (каркас)
- Вычислите: Сколько потребуется проволоки, если этот каркас делать из проволоки?
- Какие измерения для этого надо сделать? Что надо знать?
(длину ребра)
- Как будем вычислять?
(Количество рёбер умножить на длину ребра)
6. Постановка задач на следующий урок.
Показываю параллелепипед.
- Кто знает как называется эта фигура?
- Чем она похожа с кубом?
- На эти вопросы мы ответим на следующем уроке.
7. «Точка» на приготовила ещё одно интересное задание.
- Рассмотрите сколько всего четырёхугольников изображено на рисунке? (треугольников)
IV. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что было интересным?
- Всё ли получилось?
- Что вызвало затруднения?
- Кто доволен своей работой?
_ Оцените на шкале успеха свои достижения. Если всё удалось, получилось – красным цветом; если всё было хорошо, но что – то не получилось– зелёным цветом; если не очень старался – синим.