МААМ-картинки

План-конспект урока математики во 2 классе «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Ольга Угренёва
План-конспект урока математики во 2 классе «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект урока математики

ФИО Угренёва Ольга Валерьевна

Место работы МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска

Должность Учитель начальных классов

Предмет математика.

Класс 2

Тема и номер урока Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Базовый учебник УМК «Школа России». Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова

Москва, «Просвещение». Часть 2.

Публикация «План-конспект урока математики во 2 классе „Свойства противоположных сторон прямоугольника“» размещена в разделах

Цель урока : Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Задачи:

Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания, для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Тип урока изложение нового материала.

Методы словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах

Технологии технологии деятельностного подхода

Оборудование раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги,

клей, прямоугольные треугольники,

презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

– Прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок.

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– Молодцы, готовы к уроку. Тогда начнём работу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. Интеллектуальная разминка.

– Сегодня я приготовила для вас много интересных заданий. Чтобы узнать, с чем они связаны, давайте выполним разминку:

– Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри прямоугольника и внутри квадрата.

– Поставьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри прямоугольника, но вне квадрата.

– Поставьте жёлтым карандашом точку, которая расположена вне прямоугольника и вне квадрата.

– Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне прямоугольника, но внутри квадрата. (на доске один ученик выполняет это задание)

– Какие геометрические фигуры присутствовали в этом задании?

(прямоугольник и квадрат)

2. Повторение всех известных геометрических фигур.

– Из геометрических фигур состоят многие предметы, которые нас окружают.

Слайд 2: Строим дом.

На пригорке за ручьём

Мы сейчас построим дом.

Начинаем строить дом:

Тут фундамент возведём.

Класть кирпичик к кирпичу

Это нам по плечу.

Заберёмся мы повыше

И на дом поставим крышу.

А на крыше петушок

На нём красный гребешок.

Печку мы кладём повыше.

Вот уже труба на крыше.

Из трубы дымок кольцом.

Стены мы поставили,

Стёкла в окна вставили.

Приходите в светлый дом

Здесь мы славно заживём!

(на экране слайд с изображением домика из геометрических фигур)

– Назовите геометрические фигуры из которых составлен этот домик.

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник)

Игра «Исключение лишнего». Слайд 3:

(на доске слайд с изображением геометрических фигур)

– Какая фигура здесь лишняя? (круг – у него нет углов)

– А теперь? (треугольник, остальные с четырьмя углами и сторонами)

– А теперь я хочу исключить квадрат. Объясните, почему?

(у этого четырёхугольника все стороны равны)

– Какая из оставшихся фигур – прямоугольник? (дети указывают номер)

– Догадались, о чём сегодня мы будем говорить? прямоугольнике)

III. Выявление места и причины затруднения.

1. Повторение имеющихся знаний о признаках прямоугольника.

– А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник)

– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)

– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)

– Так какая фигура называется прямоугольником?

Слайд 4:

– Молодцы. Это свойство мы знаем.

– А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике : какие свойства есть ещё у прямоугольника.

- Какую же мы поставим перед собой цель? (Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник)

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

1. Введение понятия противоположные стороны.

Слайд 5 (на экране слайд с изображением прямоугольника)

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может вы ещё, что-то интересное заметите у прямоугольника?

– Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга - одинаковые)

– Может кто-нибудь знает, или догадывается, как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом?

(дети высказываются)

– Эти стороны лежат напротив или против друг друга, поэтому называются

.

– Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, обозначенные зелёным цветом? (тоже противоположными сторонами)

– А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)

– Давайте покажем друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. (работа в парах)

V. Реализация построенного проекта.

1. Знакомство со свойством равенства противоположных сторон – практическая работа.

– А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонам.

– Что интересного вы заметили?

– Ваши предположения? (противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

– Давайте проверим это предположение!

– Как будем проверять? ( дети предлагают способы проверки: с помощью линейки, верёвочкой, сгибанием)

– Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

1. Способ «верёвочкой».

– У нас на столе «случайно» оказалась верёвочка. Давайте ею воспользуемся.

(учитель показывает как с помощью этого предмета можно проверить выдвинутое детьми предположение путём прикладывания верёвочки к сторонам данного прямоугольника)

– Что установили? (ответ детей)

2. Способ перегибания прямоугольника.

– А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.

– Что видим? (стороны совпали)

– А что это значит? (длины сторон равны)

– Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

– Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон?

(да)

- Какой вывод можно сделать? прямоугольника противоположные стороны равны)

Слайд 6

– Итак, что сегодня мы узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

Слайд 7:

2. Работа по учебнику.

– Давайте сравним вывод, сделанный нами с выводом в учебнике на стр. 32.

– Прочитаем его хором.

– И так, что теперь знаем мы о прямоугольнике?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

VI. Физкультминутка.

VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1. Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)

2. Работа по учебнику.

– Посмотрите, какое интересное задание в №1 на с. 32.

– Прочитаем его.

– Можно ли обе фигуры назвать прямоугольниками? (дети высказываются)

– Значит, если у четырёхугольника противоположные стороны равны этого не достаточно, чтобы его назвать прямоугольником!

– Что ещё необходимо? (4 прямых угла) Слайд 8:

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

(Изготовление прямоугольной рамки : клей, ножницы, полоски бумаги).

- Какие два правила вы соблюдали для построения прямоугольной рамы? (Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны)

- Проверьте себя и свою работу.

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 9:

1. Задача №2 на с. 32.

– Вот такие конструкции прямоугольной и четырёхугольной формы использовал мальчик Никита, о котором идёт речь в №2 на с. 32.

– Прочитаем задание.

– Это задача? (нет, есть условие, но нет вопроса)

– Ребята I – варианта - поставьте вопрос, чтобы ваша задача решалась действием сложения.

– А ребята II – варианта - поставят вопрос, чтобы их задача решалась действием вычитания.

– Теперь выберите схему, которая подходит к вашей задаче.

– Решение задачи запишите в тетрадь самостоятельно.

Проверка.

– Какой вопрос задан ребятами I – варианта? (сколько всего деталей использовал Никита)

– Какое решение записали?

– Прочитайте свой ответ.

– И так, почему ваша задача решается действием сложения? (нужно найти общее количество деталей)

– Какой вопрос задали ребята II – варианта? (на сколько больше деталей затратил Никита на подъёмный кран, чем на тележку, или – на сколько меньше затратил Никита на тележку, чем на кран)

– Ваше решение и ответ?

– И так, почему ваша задача решается действием вычитания? (мы сравниваем числа, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого)

2. Домашнее задание.

–Чтобы строить дома, конструировать машины, ракеты и многое другое, нужно много знать и уметь. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам понятно, для чего его изучают? Без этих знаний не обходятся конструкторы, изобретатели, инженеры-строители.

Вот и вы дома выполните интересные задания: № 4 на с. 32 и № 8 на стр. 33.

X. Рефлексия учебной деятельности:

- Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

Слайд 10:

– Какие открытия вы сделали для себя сегодня?

– Что осталось непонятным? Над чем стоит поработать?

– Мы начали сегодня урок с разговора о настроении. Если у кого-то и было плохое, изменилось ли оно в лучшую сторону?

- Давайте составим дерево успеха.

Зелёный листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой.

Жёлтый листок – допустил неточность.

Красный листок – надо постараться и успех придёт.

- За урок получают оценки :….

– Молодцы. Слайд 11:

- И пусть вашим девизом станут слова:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока математики во 2 классе «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Опубликовано: 27 января 2020 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока математики во 2 классе «Свойства противоположных сторон прямоугольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Угренёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД