Баленко Лариса
Конспект урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Урок математики. 1 "А" класс.
Тема урока: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цели урока: учить записывать и читать числа второго десятка, проверить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
• развивать вычислительные навыки, проверять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
• выполнять работу по обучению записи чисел второго десятка.
Планируемые результаты.
Личностные:
• проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
• понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Предметные:
• образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
• сравнивать числа в пределах двадцати, опираясь на порядок их следования при счёте;
• читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
• в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов;
• выполнять задание в Рабочей тетради.
Метапредметные:
• понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
• выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Тип урока: открытие нового материала.
Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.
Понятия, формируемые на уроке: однозначные числа, двузначные числа, круглые числа, луч.
Оборудование урока компьютер, доска, проектор, наглядное полотно.
Ход урока.
I. Организационный момент. Рефлексия.
1. Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть.
2. Приветствие гостей.
Создадим друг другу хорошее настроение. Пожмите друг другу руку и улыбнитесь.
3. Работа с сигнальными знаками. Оцени своё настроение:
Отличное - зелёным кружок,
Хорошее - жёлтым,
Не очень - красным.
Я рада, что у тебя (отличное, хорошее) настроение, а значит на уроке вы будете хорошо думать, быстро и четко отвечать.
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
а) 3 человека - работают по карточкам.
б) 3 человека - у доски. (Проверка сигнальными знаками)
8-3= 10-5= 9-2=
4+6= 3+6= 1+3=
7-5= 7-4= 7-5=
6+2= 9-6= 10-8=
10-7= 1+8= 3+7=
2+7= 2+4= 4+4=
в) Посчитать от 1 до 10 и обратно.
г) Задачки в стихах. Работа с веером цифр.
1. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
2. Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
3. Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
4. Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
5. Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
На доске появляются числа: 5 8 10 6 3.
- Ребята, посмотрите на получившиеся ответы (5, 8, 10, 6, 3, как вы думаете, какое число здесь лишнее? Почему?
- Это число двузначное, а остальные однозначные.
- Назовите однозначные числа? (1 до 9)
- Чем отличаются однозначные от двузначных? (Однозначные состоят из единиц, а двузначные из десятков и единиц)
- Давайте вспомним, что такое десяток? (Десять единиц составляют один десяток)
- Что мы уже знаем про числа второго десятка? (Образовывать, называть и сравнивать)
2. Практическая работа со счётными палочками. (Работа в парах).
- Покажите, как образовано число 11.
-Сколько десятков в числе 11? (1)
-Сколько отдельных палочек? (1)
-Сколько десятков и сколько отдельных единиц?
3. На парте карточки с числами. Расположите числа в порядке возрастания (11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) (Работа в парах).
- Как записать это числа мы знаем? (Нет)
4. Определение темы урока и постановка целей урока.
- Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока: Запись чисел от 11 до 20.
- Давайте сформулируем цель урока:
- Научиться записывать числа от 11 до 20.
5. Изучение нового материала.
1. Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Запишите однозначные числа. (1до 9)
- Записываем числа от 11 до 20 через запятую с комментированием.
Одиннадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 1. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2. То есть в записи этих чисел мы используем два знака – две цифры.
2. Работа по учебнику.
а) № 1, № 2 (устно)
6. Физкультминутка.
- Ребята, а сейчас давайте все встанем и проведем физкультминутку.
- Я вам буду называть числа, если это однозначное число поднимаете руки вверх и хлопаете ими.
- Если двузначное – прыгаете на месте.
7. Закрепление изученного материала.
а) № 3
б) № 4 (самостоятельно)
- Взаимопроверка.
в) Задача № 5. (у доски)
г) Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (Работа по карточкам)
д) Примеры № 6.
8. Итог урока.
- Над какой тема урока мы сегодня работали?
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Мы её достигли?
- Оцените свою работу на уроке.
9. Рефлексия.
- Оцените себя на уроке с помощью «светофора». СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ.
- Всё понял, работал без ошибок.
- Небольшие затруднения, 1-2 ошибки
- Есть затруднения, прошу помощи.
- Закончен урок и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!
-Спасибо за работу на уроке!