Получи документы

Урок-квест в 3 классе «Музыка — Чудесная страна»

Татьяна Хохлова
Урок-квест в 3 классе «Музыка — Чудесная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРЕХОДИМ К НАШЕМУ КВЕСТУ!

Урок –игра с применением технологии проблемного обучения в 3 классе – 40 минут.

Тема: «Музыка – чудесная страна»

Формат: конструктор

Принципы: 1. Наличие проблемы 2. Развлечение 3. связь с жизнью и желаниями учащихся 4. сюжет, задания, правила и критерии победы.

А) ЗАДАНИЯ – ПРАВИЛА – ЦЕЛЬ

Б) АДАПТАЦИЯ – ЗАВЯЗКА – КУЛЬМИНАЦИЯ - ФИНАЛ

Материалы:

- заготовки заданий, загадок

Публикация «Урок-квест в 3 классе „Музыка — Чудесная страна“» размещена в разделах

- музыкальные треки для викторины, набор движений для игры «Зеркало»

- паззлы, раскадровка муз. фрагментов из мультфильмов

- творческие номера для игры «Рандеву»

Ход игры:

Учитель: Добрый день, ребята!

Играет музыка.

Нет, не звучит - живёт.

В ней бьётся сердце, рвутся нервы, льются слёзы.

Она пульсирует, трепещет, восстаёт

из глубины веков, поэзии и прозы.

В ней слито всё : печаль разлук, столетий боль,

греховный зов её и плачет, и смеётся.

В ней тот соблазн и красота, и та любовь,

Что, как икона в храме, святостью зовётся.

Живым потоком опускается с небес,

Царит в умах и чувствах, льётся, расцветает.

Она - источник вдохновенья и чудес.

Она врачует наши души и спасает.

Играет МУЗЫКА. И больше нет меня.

В великолепье этом я тону, теряюсь.

Её огнём волшебным сладостно горя,

Я в звуках этих без остатка растворяюсь.

Сегодня у нас будет очень интересно, и вместе с Музыкой мы будем участниками квеста. Музыка приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы узнаем что нового происходит в её прекрасном мире. Итак, приготовились, начнём!

Задание 1 (5-7 минут). «Музыкальная викторина»

1. финал 1го Концерта для ф-но с оркестром П. Чайковский

2. ария Снегурочки Н. Римский-Корсаков

3. хор Славься ты, Русь моя М. Глинка

4. пьеса Прогулка М. Мусоргский

5. пьеса Шествие солнца С. Прокофьев

6. финал симфонии №40 В. А. Моцарт

7. хор Ода к радости Л. Бетховен

Задание 2 (3-5 минут). «Раскадровка»

Картинки главных героев из популярных мультфильмов:

1. «Остров сокровищ»

2. «Умка»

3. «Каникулы в Простоквашино»

4. «Приключения барона Мюнхаузена»

5. «Крошка Енот»

6. «Бременские музыканты»

7. «Приключения Кота Леопольда»

Они изначально не соответствуют текстам песен. Учащимся нужно привести в соответствие, преобразовать сюжет во времени, т. е. что было перед и что будет после, выложить кадры в порядке очерёдности. Учитель в «слепом» выборе убирает 1-2 кадра, учащимся нужно найти что потерялось. Учитель загадывает эпизод одного из кадров – учащиеся отгадывают задавая учителю вопросы, но только учитель может отвечать на них «да» или «нет».

Задание 3 (10 минут). «Музыкальные паззлы» (пьесы композиторов, с творчеством которых ребята уже знакомы, сложить в логическую цепочку – сюжет). (Э. Григ сюита «Пер Гюнт»)

1. Утро

2. К сынам земли приходят сны

3. танец Анитры

4. песня Сольвейг

5. смерть Озе

6. В пещере горного короля

7. пьеса из 5ой «Лирической тетради»

Задание 4 (7 минут). «Загадка» (отгадать загадки о музыкальных инструментах)

1. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка)

2. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (Гитара)

3. Он для скрипки старший брат,

Ей помочь в оркестре рад.

Он и альту верный друг,

У него басовый звук.

Он смычковый исполин,

Крупный важный господин. (Контрабас)

4. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

5. Чудесная трубочка,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт,

Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

6. Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?. (Тромбон)

7. Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой. (Валторна)

Задание 5 (3-5минут). «Зеркало» (пластическое интонирование)

По считалочке определяется водящий, он начинает показывать движения в соответствии с музыкой, участники максимально правильно повторяют за ним, кто понравился водящему – тот становится новым водящим, а предыдущий занимает место участника. Игра проводится до тех пор пока водящими стали все участники игры.

1. Капитошка – Волшебники двора

2. Подарок - Чародеи

3. Всё сбывается на свете - Талисман

4. Здравствуй, детство - Улыбка

5. Добрые сказки, май, краски - Талисман

6. Чудики - Чародеи

7. Бибика - Волшебники двора

Задание 6 (8-9 минут). «Игрушки» (М. Мусоргский вокальный цикл «Детская»)

1. Поехал на палочке

2. С куклой

3. С няней

4. На сон грядущий

5. В углу

6. Кот Матрос

7. Жук

Учитель: Ну вот, ребята, мир прекрасного – мир любимой Музыки снова открылся перед вами. Выполнив все задания вы узнали что-то новое и интересное, играли, пели, танцевали, изображали, вспоминали, разгадывали, подбирали, складывали и воображали. Всех вас поздравляю с успешным прохождением квеста и награждаю вас хорошими оценками за урок.

Музыка в каждом дыханье

Нашей прекрасной Земли,

Музыка, как обещанье

Веры, Надежды, Любви!

Музыка в песне ветра,

Музыка в облаках,

В ласковых струях света,

Что несутся в веках.

Мы ее слышим повсюду,

Эхом далеких миров,

Это такое чудо -

Роскошь певучих даров.

Музыка нас обнимает

Мягким движеньем руки.

Пусть никогда не смолкают

Звуки волшебной реки.

До свидания, встретимся на следующем уроке!

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни. Конспект образовательной деятельности в средней.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе. Цели и задачи: 1. Проверить знания, умения и навыки.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-квест в 3 классе «Музыка — Чудесная страна»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 17:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-квест в 3 классе «Музыка — Чудесная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хохлова (УИ 869895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД