Татьяна Хохлова
Урок-квест в 3 классе «Музыка — Чудесная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРЕХОДИМ К НАШЕМУ КВЕСТУ!
Урок –игра с применением технологии проблемного обучения в 3 классе – 40 минут.
Тема: «Музыка – чудесная страна»
Формат: конструктор
Принципы: 1. Наличие проблемы 2. Развлечение 3. связь с жизнью и желаниями учащихся 4. сюжет, задания, правила и критерии победы.
А) ЗАДАНИЯ – ПРАВИЛА – ЦЕЛЬ
Б) АДАПТАЦИЯ – ЗАВЯЗКА – КУЛЬМИНАЦИЯ - ФИНАЛ
Материалы:
- заготовки заданий, загадок
Публикация «Урок-квест в 3 классе „Музыка — Чудесная страна“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыкальные квесты для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- музыкальные треки для викторины, набор движений для игры «Зеркало»
- паззлы, раскадровка муз. фрагментов из мультфильмов
- творческие номера для игры «Рандеву»
Ход игры:
Учитель: Добрый день, ребята!
Играет музыка.
Нет, не звучит - живёт.
В ней бьётся сердце, рвутся нервы, льются слёзы.
Она пульсирует, трепещет, восстаёт
из глубины веков, поэзии и прозы.
В ней слито всё : печаль разлук, столетий боль,
греховный зов её и плачет, и смеётся.
В ней тот соблазн и красота, и та любовь,
Что, как икона в храме, святостью зовётся.
Живым потоком опускается с небес,
Царит в умах и чувствах, льётся, расцветает.
Она - источник вдохновенья и чудес.
Она врачует наши души и спасает.
Играет МУЗЫКА. И больше нет меня.
В великолепье этом я тону, теряюсь.
Её огнём волшебным сладостно горя,
Я в звуках этих без остатка растворяюсь.
Сегодня у нас будет очень интересно, и вместе с Музыкой мы будем участниками квеста. Музыка приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы узнаем что нового происходит в её прекрасном мире. Итак, приготовились, начнём!
Задание 1 (5-7 минут). «Музыкальная викторина»
1. финал 1го Концерта для ф-но с оркестром П. Чайковский
2. ария Снегурочки Н. Римский-Корсаков
3. хор Славься ты, Русь моя М. Глинка
4. пьеса Прогулка М. Мусоргский
5. пьеса Шествие солнца С. Прокофьев
6. финал симфонии №40 В. А. Моцарт
7. хор Ода к радости Л. Бетховен
Задание 2 (3-5 минут). «Раскадровка»
Картинки главных героев из популярных мультфильмов:
1. «Остров сокровищ»
2. «Умка»
3. «Каникулы в Простоквашино»
4. «Приключения барона Мюнхаузена»
5. «Крошка Енот»
6. «Бременские музыканты»
7. «Приключения Кота Леопольда»
Они изначально не соответствуют текстам песен. Учащимся нужно привести в соответствие, преобразовать сюжет во времени, т. е. что было перед и что будет после, выложить кадры в порядке очерёдности. Учитель в «слепом» выборе убирает 1-2 кадра, учащимся нужно найти что потерялось. Учитель загадывает эпизод одного из кадров – учащиеся отгадывают задавая учителю вопросы, но только учитель может отвечать на них «да» или «нет».
Задание 3 (10 минут). «Музыкальные паззлы» (пьесы композиторов, с творчеством которых ребята уже знакомы, сложить в логическую цепочку – сюжет). (Э. Григ сюита «Пер Гюнт»)
1. Утро
2. К сынам земли приходят сны
3. танец Анитры
4. песня Сольвейг
5. смерть Озе
6. В пещере горного короля
7. пьеса из 5ой «Лирической тетради»
Задание 4 (7 минут). «Загадка» (отгадать загадки о музыкальных инструментах)
1. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
2. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
3. Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин. (Контрабас)
4. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)
5. Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
6. Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?. (Тромбон)
7. Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна)
Задание 5 (3-5минут). «Зеркало» (пластическое интонирование)
По считалочке определяется водящий, он начинает показывать движения в соответствии с музыкой, участники максимально правильно повторяют за ним, кто понравился водящему – тот становится новым водящим, а предыдущий занимает место участника. Игра проводится до тех пор пока водящими стали все участники игры.
1. Капитошка – Волшебники двора
2. Подарок - Чародеи
3. Всё сбывается на свете - Талисман
4. Здравствуй, детство - Улыбка
5. Добрые сказки, май, краски - Талисман
6. Чудики - Чародеи
7. Бибика - Волшебники двора
Задание 6 (8-9 минут). «Игрушки» (М. Мусоргский вокальный цикл «Детская»)
1. Поехал на палочке
2. С куклой
3. С няней
4. На сон грядущий
5. В углу
6. Кот Матрос
7. Жук
Учитель: Ну вот, ребята, мир прекрасного – мир любимой Музыки снова открылся перед вами. Выполнив все задания вы узнали что-то новое и интересное, играли, пели, танцевали, изображали, вспоминали, разгадывали, подбирали, складывали и воображали. Всех вас поздравляю с успешным прохождением квеста и награждаю вас хорошими оценками за урок.
Музыка в каждом дыханье
Нашей прекрасной Земли,
Музыка, как обещанье
Веры, Надежды, Любви!
Музыка в песне ветра,
Музыка в облаках,
В ласковых струях света,
Что несутся в веках.
Мы ее слышим повсюду,
Эхом далеких миров,
Это такое чудо -
Роскошь певучих даров.
Музыка нас обнимает
Мягким движеньем руки.
Пусть никогда не смолкают
Звуки волшебной реки.
До свидания, встретимся на следующем уроке!