татьяна шевченко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад п. Ключ жизни.
Конспект
образовательной
деятельности
на тему:
«Цирк-чудесная страна!
Подготовила:
Шевченко Т. И.
2019год
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Цирк — чудесная страна!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», вверху, внизу.
- упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах,
Развивающие:
-развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, логическое мышление, речь;
-развивать общую моторику;
-активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
-бережное отношение к животным.
.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Афиша с изображением двух клоунов с разным настроением, игрушка клоун, обезьяна, кубики, игрушечные собаки, шляпа-цилиндр, коробка с двойным дном, «волшебная» палочка.
Раздаточный: Разрезные картинки, поднос с цветной крупой,
«платье», в середине которой слой липкого скотча в виде геометрической фигуры.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
Воспитатель
- Сегодня,ребята, мы идём в цирк!
- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.
- На афише нарисованы цирковые артисты.
Кто выступает в цирке?
Дети:
- Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.
У меня есть коробочка. А в ней билеты.
2. Игра «Билеты в цирк»
Они необычные, а в виде геометрических фигур:
квадрата, круга, и треугольника. (показываю).
Я раздаю билеты.
У всех вас в руках билеты, чтобы пройти в зал.
Приглашаю вас.
Проходите, детвора,
На представленье нам пора!
Найдите стульчики с такими геометрическими фигурами.
- Вижу вы правильно нашли свои стульчики.
- Никита, какая у тебя фигура?
Какого цвета ….?
Что есть у квадрата? (Стороны,углы)
- Даша, а у тебя какая фигура?
Какого цвета треугольник?
Сколько сторон (углов? (Много)
Поднимите вверх ручки те дети, у которых фигуры синего цвет?
- Данил, какой у тебя за билет?
-А у тебя Андрей, какого цвета фигура? Как она называется?
Поднимите вверх руки, у кого фигура красного цвета?.
- Настя какого цвета у тебя фигура?
- Диана, а у тебя?
Поднимите вверх руки, у кого желтые фигуры?
(прохожу по рядам с коробкой, куда дети бросают свои билеты).
2. Физкультминутка «Весёлый цирк»
Воспитатель: А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Дети. Арена.
Воспитатель:Правильно, арена. А какой она формы?
Дети. Круглая.
Воспитатель: Назовите предметы, которые окружают нас не круглой формы. ?
- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна
рука вверху)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
3. Упражнение «Акробат и клоун»
Ребята, отгадайте загадку?
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст)
(Поднимается гимнаст под купол)
- А кто к нам еще пришел в гости, вы поймёте, когда отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Яркий, рыжий, с красным носом
Задаёт он всем вопросы.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
- Посмотрите, ребята,где у нас гимнаст? (вверху)
А где, клоун? (внизу)
Молодцы, ребята, вы правильно ответили.
4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»
Чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:
Мы на миг закроем глазки
Отправляемся все в сказку
Мы без промедленья
Начинаем представление! (Беру игрушку клоуна)
- Здравствуйте друзья, маленькие и большие.
Я – клоун Клёпа. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.
- Это дрессированные собаки.
Сколько у меня собак? (много)
А кубиков на арене? (много)
Хватит ли собакам кубиков?
Как проверить? (ответы детей)
- Надо на каждый кубик посадить по одной собаке.
На каждом кубике, сидит собачка? (Да)
- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)
Когда я скажу алле –оп! Собачки должны спрыгнуть с кубиков?
- Посмотрите, алле – оп!
Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала.
Перед каждым кубиком сидит собака? (Нет.)
Чего больше – кубиков или собак? (Кубиков)
Кого меньше – собак или кубиков?
Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну?
( Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета).
- Сколько теперь кубиков и собак?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
5. Дидактическое упражнение «Фокусы»
Фокусник во фрак одет
Факел превратил в букет.
Фея вылетит оттуда
Фокус это или чудо?
(На столе шляпа – цилиндр, «волшебная» палочка, коробка).
- Кто догадался, кому могут пригодиться эти предметы? (фокуснику)
- Давайте посадим собачку в коробку. (Дети сажают собачку в коробку, фокусник начинает «колдовать»)
Я коробку покручу
Фокус свой я покажу!
(Фокусник открывает коробку с другой стороны, а там пусто)
Хотите тоже стать фокусниками?
8. «Геометрическая аппликация»
Клоун: Дети, кто это нас встречает?
Обезьянка. У обезьянки Читы порвалось платье.
Поможем, ребята пришить заплатки? (Да)
Мы пришьём заплатку на платье. (Перед каждым ребёнком карточки – рубашки)
На заплатку посыпьте крупу, прижмите пальчиком.
Лишнюю крупу стряхните в поднос.
У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.
- Какой геометрической фигуры заплатки получились?
- Назовите форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Прикрепляем «платья» на магнитную доску.
(Дети возвращаются на стульчики.)
9. Заключительная часть
Клоун :– Уважаемые зрители! Наше представление окончилось, надеюсь, вам понравилось у нас в цирке?
Дети: – Да!
-Ребята, вы молодцы! Интересное получилась у нас представление!
Веселый цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Клоун: – Спасибо за внимание, удачи, ДО СВИДАНИЯ!