Елена Резанова
Технологическая карта урока химии в 8 классе «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс : 8
Автор УМК (программы) : Габриелян О. С
Тема урока : «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ»
Тип урока : урок освоения новых знаний и видов учебных действий
Цели: формирование
- понятия «химическое уравнение»;
- знания о законе сохранения массы веществ и применение его для составления уравнений химических реакций;
- умения расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций;
Публикация «Технологическая карта урока химии в 8 классе „Химические реакции, Закон сохранения массы веществ“» размещена в разделах
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Химия. Уроки химии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-навыков грамотного выполнения химического эксперимента.
Образовательные результаты
Личностные Метапредметные
Предметные
-знать и понимать достижения своей страны и общемировые достижения в области химии;
- правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ;
- уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- проявлять готовность к сотрудничеству и дружбе, устойчивый познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами
Познавательные УУД
- составлять на основе текста схемы, в том числе числе с применением средств ИКТ;
- использовать знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций);
- расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций;
- самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
Регулятивные УУД:
- планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием;
- выполнять учебные действия, учитывая способы решения поставленной задачи;
- уметь использовать речь для регуляции своей деятельности;
- осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
-устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
-строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью - использовать при характеристике веществ понятие «химическое уравнение», «химическая реакция»;
-объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;
-составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;
- наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.
Организация образовательной среды
Ресурсы Химический эксперимент Межпредметные связи Формы работы Методы
Габриелян О. С., Купцова А. В. Тетрадь для оценки качества знаний. 8 класс- М. : Дрофа
Купцова А. В. Диагностические работы. 8 класс- М. : Дрофа
Интерактивная доска SMART Board.
Презентация Microcoft Power Point.
Лабораторное оборудование и реактивы
Таблицы (приложения)
Видеофрагмент. Горение железа в кислороде Демонстрация. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества : взаимодействие растворов серной кислоты и гидроксида натрия.
Лабораторный опыт. Взаимодействие растворов хлорида бария и серной кислоты.
Физика
Разделы «Атомно-молекулярное учение», «Закон сохранения и превращения энергии»
Математика
Разделы «Нахождение наименьшего общего кратного», «Вычисления по пропорциям» Индивидуальная, парная объяснительно – иллюстративный с элементами беседы; проблемно – поисковый; исследовательский
№
п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
познавательные коммуникативные регулятивные
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1. Организационный момент
Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок, проверяют свои рабочие места Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
Управляют своим поведением и деятельностью Основы саморегуляции эмоционального состояния.
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока.
Привлекает учащихся к целепологанию и планированию урока.
Предлагают варианты целеполаганий. Формулируют тему и задачи к уроку. Интересуются, как можно записать химическую реакцию. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.
Выделять
существенную информацию из схем, иллюстраций, таблиц Устанавливают отношения в группе. Организуют планирование работы и сотрудничество. Аргументируют свою точку зрения. распределяют функции в группе Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Управляют своим поведением и деятельностью Самостоятельно организовывает свое рабочее место; настраивает себя на продуктивную работу
3. Этап актуализации знаний и способов учебных действий; Создает условия для актуализации знаний учащихся о химических реакциях (явлениях, полученных на предыдущих уроках, проводит беседу.
Инструктаж по технике безопасности в химической лаборатории (роспись в журнале по ТБ обязательна)
Раздает индивидуальные карточки.
Задание1. Из приведённого перечня явлений назовите те, которые относятся к химическим :
1)при нагревании вода превращается в пар;
2) при пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок;
3) при поджигании свечи парафин плавится;
4) под действием электрического тока вода превращается в газы: водород и кислород;
5) серебряные ложки со временем темнеют;
6) при включении в сеть электролампа излучает свет и тепло;
7) при сильном измельчении стекло превращается в порошок;
8) если к раствору уксусной кислоты добавить соду, выделяется газ;
9) при замерзании вода превращается в лёд.
Задание 2. Приведите примеры химических реакций, сопровождающих нашу повседневную жизнь. Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.
Оформляют индивидуальные карточки Самостоятельно записывают в тетради признаки химических реакций.
Выполняют задание на интерактивной доске.
Физическое явление
Химическая реакция.
Физическое явление.
Физическое явление.
Химическая реакция.
Физическое явление.
Физическое явление.
Химическая реакция.
Физическое явление.
Приводят примеры химических реакций, сопровождающих нашу повседневную жизнь. Ориентироваться в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); умение давать определения изучаемых понятий Сотрудничество с учителем и одноклассниками Высказывать свое мнение, строить монологическое высказывание. Управляют
поведением и деятельностью
Планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; выполнять пробные учебные действия
4. Этап формирования вариантных алгоритмов освоения новых знаний Объясняет новый материал в ходе беседы.
Выполняет демонстрационный эксперимент с использованием сосуда Ландольта для изучения закона сохранения массы веществ.
Фронтальная беседа с учащимися по правилам взвешивания.
Рассказывает о классификации методов расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакциях.
Объясняет расстановку коэффициентов в уравнениях химических реакций по методу «наименьшего кратного».
Проговаривает значение закона сохранения массы веществ.
Физкультминутка Наблюдают за демонстрационным экспериментом учителя.
Проводят лабораторный опыт (в парах) с целью доказательства закона.
Делают вывод.
Записывают классификацию методов расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакциях
Прорабатывают расстановку коэффициентов в уравнениях химических реакций по методу «наименьшего кратного». Записывают значение закона. Проводят физкультминутку. Анализировать, сравнивать, делать выводы; формулировать закон; умение давать определения изучаемых понятий, умение составлять уравнения химических реакций, умение расставлять коэффициенты.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками Осознанно и произвольно строить речевое высказывание; формулировать и аргументировать свое мнение
Проводить наблюдение и лабораторный опыт (в парах) под руководством учителя. Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им Высказывать предположения на основе наблюдений; определять и формировать цель урока и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
5. Этап освоения новых знаний на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление) Предлагает выполнить интерактивные задания.
Задание1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций :
NO + O2 NO2
Fe2O3 + Al Al2O3 + Fe
AgBr Ag + Br2
Задание 2. В приведенных схемах расставьте коэффициенты и замените стрелки знаком равенства.
а) Mg+ O2 MgO
б) Al + Cl2 AlCl3 в) Fe + O2 Fe3 O4
г) Fe + Cl2 Fe Cl3 Работают с интерактивной доской. Ученик проговаривает алгоритм своих действий. Класс проверяет.
Выполняют задания и расставляют коэффициенты в уравнениях химических реакциях.
2NO + O2 = 2NO2
Fe2O3 + 2Al = Al2O3 +2Fe
2AgBr = 2Ag + Br2
а) 2Mg+ O2 = 2MgO
б) 2Al + 3Cl2 = 2AlCl3 в) 3Fe + 2O2 = Fe3 O4
г) 2Fe + 3Cl2= 2Fe Cl3
Использовать новую информацию для решения учебных заданий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Сотрудничество с учителем и одноклассниками Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять работу в группе; вести диалог, высказывать свое суждение выслушивать мнение партнера Добывают новые знания Планировать свое действие; самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания
6. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и сформированности видов учебных действий при сопоставлении с эталоном Оказывает консультативную помощь.
Организует самопроверку (взаимопроверку) выполненных заданий в парах. Организует самостоятельную работу.
Задание 1. Проверьте правильность расстановки коэффициентов учеником в контрольной работе. Если в уравнении химической реакции имеются ошибки, перепишите его, расставьте коэффициенты правильно.
А) C2 H2 +3 O2 = CO2 + H2O
Б) Fe + 3Cl2 = 2 FeCl3
В) 3H2 + N2 = 2NH3
Г) 3Fe + 2H2O= Fe3 O4 +2H2
Задание 2. Запишите уравнения химических реакций по следующим схемам :
а) оксид лития + водагидроксид лития;
б) оксид кальция + оксид азотанитрат кальция;
в) алюминий + серасульфид алюминия;
г) углерод + фторфторид углерода
Укажите уравнение реакции, в котором сумма всех коэффициентов равна 4.
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Для проверки используйте число, показывающее сумму коэффициентов.
1)P + O2 = P2O5
2)Fe + Cl2= FeCl3
3)Mg + O2 = MgO
Задания представлены на слайде Работают в парах. Сопоставляют с эталоном. Озвучивают результат работы.
Эталон ответа.
5
А) 2C2 H2 +3 O2 = 4 CO2 + 2H2O
Б) 2 Fe + 3Cl2 = 2 FeCl3
В) 3H2 + N2 = 2NH3
4
Г) 3Fe + 2H2O= Fe3 O4
4
+2H2
Эталон ответа.
а) Li2O + H2O= 2LiOH
б) CaO + N2O5=Ca(NO3)2
в)2 Al + 3S= Al2S3
г)С + 2F2=CF4
а)
Сумма коэффициентов
11
7
5
Использовать новую информацию для решения учебных заданий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Участие в обсуждении. Слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; осуществлять самопроверку, взаимопроверку и взаимопомощь Вносят необходимые коррективы Решать задание/я и сравнивать результат с эталоном; применять алгоритм в самостоятельной деятельности; осуществлять самопроверку взаимопроверку)
7. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и формированию видов учебных действий итог урока) Формирует у учащихся способность к рефлексии
Фиксирует степень соответствия поставленной деятельности и ее результатов. Применяет прием «Для меня сегодняшний урок…»
В конце урока учитель предлагает каждому обучающемуся закончить фразами
«У меня больше всего получилось.»
Мне дома предстоит поработать над.»
Сегодня на уроке меня удивило…»
Проговаривает домашнее задание Получает оценку за работу на основе установленных ранее критериев. В индивидуальной карточке, подчеркивает слово напротив фраз, характеризующих его работу на уроке и оценивает полученный результат собственной деятельности.
Записывают домашнее задание.
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы Выражают собственное мнение о полученных результатах и работе на уроке Строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками Оценивают правильность результатов и выводов, корректируют их Адекватно воспринимать оценку; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
План - конспект урока
Тема урока : «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.»
Тип урока : урок освоения новых знаний и видов учебных действий
Цели урока :
формирование
- понятия «химическое уравнение»;
- знания о законе сохранения массы веществ и применение его для написания уравнений химических реакций;
-умения составлять уравнения химических реакций;
- умения расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций;
-навыков грамотного выполнения химического эксперимента
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Я снова рада вас видеть! Проверьте свою готовность к уроку.
Напоминание учащимся, как сидеть во время работы за партой, чтобы сохранить здоровье, красоту тела, повысить работоспособность. (Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30-35см, между грудью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении учащийся должен занимать весь стул или скамью, локти держать на столе.)
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Ребята! Внимательно посмотрите опыт: горение железа в кислороде (видеофрагмент).
Является ли этот процесс химической реакцией? (Это химическая реакция.)
Каковы признаки этой реакции? ( Признаки: выделение теплоты и света, образование нового вещества).
Какие исходные вещества (реагенты) вступают в химическую реакцию? (Железо и кислород)
Какие вещества (продукты реакции) получаются в результате реакции? (Железная окалина).
А как можно записать химическую реакцию? (Железо + кислород железная окалина.)
Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.
Fe + O2 Fe2O3
Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между левой и правой частями знак равно? Почему нет?
Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?
Предположительные ответы учащихся: Нет. В левой и правой части схемы разное количество атомов железа и кислорода.
Постановка проблемного вопроса:
Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?
Так какова же тема нашего урока?
Учащиеся формулируют тему и задачи к уроку.
Тема нашего урока : «Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.»
Задача урока : сформировать понятие «химическое уравнение», научиться составлять уравнения химических реакций; верно подбирать коэффициенты, используя несложные правила.
3. Этап актуализации знаний и способов учебных действий.
Работа с интерактивной доской.
Ребята! Вспомните, пожалуйста, чем химические реакции отличаются от физических явлений? (При химических реакциях образовываются новые вещества).
Каковы признаки химической реакции? (Образование осадка, изменение цвета, выделение газа, изменение запаха).
Что является необходимым условием возникновения химической реакции? (Соприкосновение веществ)
Задание 1. Из приведённого перечня явлений назовите те, которые относятся к химическим :
1)при нагревании вода превращается в пар (Физическое явление)
2) при пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок (Химическая реакция)
3) при поджигании свечи парафин плавится (Физическое явление)
4) под действием электрического тока вода превращается в газы: водород и кислород (Химическая реакция)
5) серебряные ложки со временем темнеют (Химическая реакция)
6) при включении в сеть электролампа излучает свет и тепло (Физическое явление)
7) при сильном измельчении стекло превращается в порошок (Физическое явление)
8) если к раствору уксусной кислоты добавить соду, выделяется газ (Химическая реакция)
9) при замерзании вода превращается в лёд (Физическое явление)
Задание 2. Приведите примеры химических реакций, сопровождающих нашу повседневную жизнь.
Прежде чем приступить к демонстрационному эксперименту и лабораторному опыту, повторим правила ТБ и оформим индивидуальные карточки.
4. Этап формирования вариантных алгоритмов освоения новых знаний
Приступая к изложению нового материал, учитель проводит демонстрационный эксперимент
Демонстрационный эксперимент
В сосуд Ландольта нальём отдельно соляную кислоту и раствор щёлочи, к раствору щёлочи добавим индикатор – фенолфталеин, раствор щёлочи окрасился в малиновый цвет. Закроем прибор пробкой, уравновесим гирями на весах, отметим массу, а затем сольём растворы. Малиновая окраска исчезает, потому что кислота и щёлочь прореагировали. Масса же сосуда с полученными продуктами не изменилась. Аналогичное наблюдение сделал автор закона сохранения массы веществ М. В. Ломоносов в 1748 году и подтвержденного А. Л. Лавуазье в 1789 году.
Закон гласит : «Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее».
Правила взвешивания (приложение 2) распечатаны и находятся на каждом столе
На доске висит таблица «Правила взвешивания»
Учащиеся проводят лабораторный опыт (в парах) с целью доказательства закона.
Взвешивают на весах стаканчики с раствором BaCl2 и раствором H2SO4. Сливают растворы в один стакан, другой ставят рядом и опять взвешивают. Вес не изменился, хотя реакция прошла, так как образовался белый осадок.
Учащиеся делают вывод: весы остались уравновешенными, что является доказательством закона : масса веществ, при химической реакции не изменилась.
На основании закона сохранения массы веществ пишут химические предложения, т. е составляют уравнения химических реакций с помощью химических слов – формул.
Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Мы привыкли считать, что уравнение - это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает. В левой части записывают формулы (формулу) веществ, вступивших в реакцию (исходные вещества или реагенты, соединяя их знаком «плюс». А в правой части уравнения записывают формулы (формулу, образовавшихся веществ (продукты реакции, также соединенных знаком «плюс». Между частями ставят стрелку.
Определение проблемного вопроса: Как уравнять левую и правую части химического уравнения?
Это можно сделать, используя методы расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций. Существует классификация методов расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций. Это метод «слева направо», метод «четности», метод «немого коэффициента», метод «наименьшего кратного», алгебраический метод, метод электронного баланса, оперативный метод, метод «проб и ошибок», метод анатомирования процесса.
Наиболее эффективными методами для учащихся 8 класса является : метод «слева направо», метод «четности», метод «наименьшего кратного».
Познакомимся с методом «наименьшего кратного».
Путем нахождения наименьшего кратного определяют число атомов кислорода, которое должно быть справа и слева в уравнении химической реакции после полной расстановки коэффициентов: К(2,5)=10. и далее арифметический подсчет: 10:2=5 – коэффициент перед кислородом:
P+5O2P2 O5
10:5=2 – коэффициент перед оксидом:
P+5O22P2 O5
И наконец, уравнивается число атомов фосфора:
4P+5O2 = 2P2 O5
Значение закона
1. Вещества не исчезают бесследно и не образуются из ничего.
2. Сущность химических явлений заключается в перераспределении атомов исходных веществ с образованием новых веществ.
3. Позволяет составлять уравнения реакций и производить расчеты.
Физкультминутка
1. И. п. – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 3 раза. Темп медленный.
2. И. п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот головы направо, 2- и. п., 3- поворот головы налево, 4- и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный.
3. И. п. - стоя или сидя руки на поясе. 1- махом левую руку занести через плечо, голову повернуть налево. 2- и. п., 3-4 тоже правой рукой.
Повторить 3раза. Темп медленный.
5. Этап освоения новых знаний на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)
Работа с интерактивной доской.
Задание 1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций :
NO + O2 NO2
Fe2O3 + Al Al2O3 + Fe
AgBr Ag + Br2
Задание 2. В приведенных схемах расставьте коэффициенты и замените стрелки знаком равенства.
а) Mg+ O2 MgO
б) Al + Cl2 AlCl3
в) Fe + O2 Fe3 O4
г) Fe + Cl2 Fe Cl3
6. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и сформированности видов учебных действий при сопоставлении с эталоном.
Самостоятельная работа.
Выполните следующие задания, сравнивая с эталоном.
Задание 1. Запишите уравнения химических реакций по следующим схемам :
а) оксид лития + вода гидроксид лития;
б) оксид кальция + оксид азотанитрат кальция;
в) алюминий + серасульфид алюминия;
г) углерод + фторфторид углерода.
Укажите уравнение реакции, в котором сумма всех коэффициентов равна 4.
Задание 2. Проверьте правильность расстановки коэффициентов учеником в контрольной работе. Если в уравнении химической реакции имеются ошибки, перепишите его, расставьте коэффициенты правильно.
А) C2 H2 +3 O2 = CO2 + H2O
Б) Fe + 3Cl2 = 2 FeCl3
В)3H2 + N2 = 2NH3
Г) 3Fe + 2H2O = Fe3 O4 +2H2
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Для проверки используйте число, показывающее сумму коэффициентов.
уравнения реакции число, показывающее сумму коэффициентов
a) P + O2 = P2O5 11
b) Fe + Cl2= FeCl3 7
c) Mg + O2 = MgO 5
(Задания представлены на слайде)
7. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и формированию видов учебных действий итог урока)
Применение прием «Для меня сегодняшний урок…»
В конце урока учитель предлагает каждому обучающемуся закончить фразами :
«У меня больше всего получилось.»
«Мне дома предстоит поработать над …»
«Сегодня на уроке меня удивило…»
Домашнее задание: § 22, с 160-167, № 2 (г – ж, № 3 (а, б, №4.
Приложение 1
Правила безопасной работы в химической лаборатории
1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
8. Не пробуйте вещества на вкус.
9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
12. Опыты производите только над столом.
13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Приложение 2
Правила взвешивания.
1. Весы должны быть уравновешены, т. е. стрелка должна быть в нулевом положении.
2. Взвешиваемое вещество помещают на левую чашку весов, а правая предназначена для разновесов.
3. Не кладите вещества непосредственно на чашку весов, а используйте для этого фильтровальную бумагу. Обязательно используйте противовес.
4. Разновесы нельзя брать руками, а специальным пинцетом.
5. Разновесы нужно ставить на чашку весов по порядку, от большей массы к меньшей.
6. После того, как будет достигнуто равновесие, посчитайте общую массу гирь и запишите результаты.