Получи документы

Урок формирования грамматических навыков употребления косвенной речи по английскому языку в 8 классе по УМК М. З. Биболетовой

Марина Плетнева
Урок формирования грамматических навыков употребления косвенной речи по английскому языку в 8 классе по УМК М. З. Биболетовой
▼ Скачать + Заказать документы

Reported Speech

Урок формирования грамматических навыков употребления косвенной речи в 8 классе,

УМК М. З. Биболетова

Цели:

1. Развивать умения распознавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

2. Развивать умения работать самостоятельно при изучении новой темы, добывать самим недостающие знания.

Публикация «Урок формирования грамматических навыков употребления косвенной речи по английскому языку в 8 классе по УМК М, З, Биболетовой» размещена в разделах

3. Развивать умения употреблять косвенную речь в устных высказываниях и в письменной форме в утвердительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Задачи:

1. Организовать исследование явления согласования времён в английском языке и методом индукции привести учащихся к умозаключению о том, как изменяются глаголы Present Simple, Future Simple, Past Simple, модальные глаголы, указатели времени и места действия в придаточном предложении.

2. Тренировать учащихся в переводе прямой речи в косвенную.

3. Организовать речевую практику употребления косвенной речи в ситуации общения.

4. Воспитывать внимание, наблюдательность, толерантность при работе в группе.

Ход урока.

Этап урока Подэтап Методическая цель Действия учителя Действия учащихся Примечания

I Начало урока. (8 мин) 1) Приветствие (1 мин) Организация учащихся на работу Приветствует учащихся, ориентирует на иноязычное общение. Занимают свои места, готовятся к общению на иностранном языке Teacher : Good Morning. Glad to see you. Take your places. Today I’d like to ask you some questions. Answer them and pay attention to my comments, please.

2) Введение в тему урока. Короткая беседа. (1мин) Речевая зарядка. Восприятие нового грамматического материала. Обращается к каждому по очереди с личным вопросом, и комментирует их ответы, переводя их в косвенную речь. Отвечают на вопросы, обращают внимание на комментарии учителя. Вопросы учителя связаны тематически с предыдущей темой. Вопросы преимущественно альтернативные, чтобы снять трудности, связанные с формулировкой ответа и акцентировать внимание детей на комментариях учителя. Дети слышат косвенную речь – тему, которую им предстоит изучить.

Teacher :

1, what do you prefer : reading a book or watching a film?

… says that he prefers ….

2, what do you find more interesting : newspapers or magazines?

… says that she finds … more interesting.

3, when do you usually read for yourself in the morning or in the evening?

… says that she usually reads for herself ….

4, what is your favourite book?

… says that her favourite book is “…”

5, what is your hobby?

… says that his hobby is …

3) Совместное формулирование темы урока. (1 мин)

Осмысление учащимися происходящего на уроке Подводит итог выше сказанному и выводит учащихся на тему урока, выслушивает их предположения, сообщает тему урока, соглашаясь с теми учащимися, которые были наиболее близки к правильной формулировке и открывает слайд 1 в презентации Анализируют предшествующую деятельность и выдвигают свои предположения по поводу темы урока. Teacher :

Well, as you see, sometimes we don’t quote someone’s words, but have to report what he said. Can you guess the theme of our lesson now?

4) Мотивация. (1 мин) Осознание учащимися недостаточности знаний, формирование потребности в их приобретении Задаёт личностный вопрос, позволяющий каждому учащемуся задуматься о значимости изучаемого материала лично для него. Задумываются, зачем им нужно изучать косвенную речь и где эти знания могут пригодиться, высказывают свои предположения. Teacher :

What do you think you need the reported speech for? Where can you use it?

5) Совместное

целеполагание.

(3 мин) Аудирование с пониманием основной информации

Аудирование с выборочным извлечением информации

Осознание недостаточности знаний

Принятие учащимися целей, предлагаемых учителем, формулирование собственных целей учебной деятельности. Предлагает прослушать аудиозапись и заполнить пропуски в тексте на карточках (Приложение 1) и выяснить есть ли различия в высказываниях героев (слайд 2)

Предлагает прослушать аудиозапись II раз (слайд 4, собрать из частей предложения в прямой и косвенной речи и обратить особое внимание на глаголы.

Задаёт проблемный вопрос

Открывает слайд 6 с целями и вывешивает листок с целями на доске (Приложение 3) Работают в микрогруппах, вписывают недостающие слова, сравнивают услышанную информацию, делают вывод, что информация разная, называют различия.

Работают в микрогруппах, заполняют таблицу (Приложение 2, сравнивают глаголы в прямой и в косвенной речи, работу проверяют на слайде 5.

Высказывают свои предположения, формулируют цели своей работы на уроке

Называют то, что хотели бы узнать на уроке. Teacher :

Today I want you to listen to the conversation between three people. There are two spies and they are talking to their boss about someone they met at the embassy party. Split in to two groups. Listen and put the words in to the right places. Answer the question : Did they get the same information or different information?

На слайде 3 открывается заполненная карточка, с которой работали учащиеся, они проверяют правильность заполнения.

Teacher :

Now listen to the spies once again and fill in the table. Pay particular attention to the verbs. What difference do you mention between the verbs each of the spies uses?

Why do you think the forms of the verbs are different?

So, what do you think we should learn today?

P : We should learn the rules how to change the verbs in the reported speech.

T : Yes, we should : (слайд

6)

6)Минирефлексия

(1 мин) Самооценка Раздаёт листки личностного роста (Приложение 4) Оценивают свою деятельность на начало урока, заполняют «worksheets» Teacher :

Now fill in your worksheets “the beginning of the lesson”

II Основная часть

(33 мин) 1) Работа в группе по изучению новой темы (2 мин)

Развитие умения работать в группе при изучении новой темы.

Исследование согласования времё н: зависимости изменения глаголов в косвенной речи от временной формы глагола, вводящего прямую речь

Раздаёт микрогруппам таблицы для исследования (Приложение 5)

Анализируют таблицы, делают выводы.

Группы отчитываются о своей работе с опорой на слайды 7 и 8.

Teacher :

Now let’s research the Sequence of Tenses.

(the first group find out) What’s happening with the verbs when there is says in the main clause?

(the second group find out) What’s happening with the verbs when there is said in the main clause?

2) Самостоятельная работа по изучению новой темы (2 мин) Развитие умения работать самостоятельно при изучении новой темы.

Исследование изменения глаголов действия, модальных глаголов, указателей времени и места, личных местоимений. Даёт учащимся индивидуальные задания, обращает их к учебнику за недостающей информацией, раздаёт таблицы для заполнения (Приложение 7) Тянут жребий (Приложение 6) : кому какую часть грамматического материала исследовать, работают самостоятельно по изучению своей порции грамматики, заполняют в таблице свою графу Teacher :

Now let’s find out how to change the verbs, modal verbs, words that show time and place in the reported speech.

You’ll get individual tasks. Open your student’s books at p. 78, ex 79. Each of you will learn a piece of information and become an expert in this area.

Fill in the table.

3) Взаимообучение. Самоконтроль. (4 мин)

По окончании самостоятельной работы обмениваются информацией с одноклассниками, дописывают недостающую информацию в свои таблицы (слайды 9-15, отмечают на доске в листке с целями то, что усвоили. You seem to know everything about changing of words. Share the information with your classmates.

Make sure you’ve understood everything right. (слайды 9-15)

Tick in the aims sheet on the blackboard what you’ve managed to do.

4)Минирефлексия

(1 мин) Самооценка Обращает учащихся к листкам личностного роста (Приложение 4) Оценивают свою деятельность на этапе приобретения знаний,заполняют «worksheets» Teacher :

Now fill in your worksheets “new grammar rules”

5) Закрепление. Тренировочные упражнения. (12 мин)

Тренировка перевода прямой речи в косвенную в письменной форме. Взаимопроверка.

Тренировка перевода прямой речи в косвенную в устной форме. Взаимопроверка. Даёт задание на карточках парам (Приложение 8)

Один учащийся получает то же задание в электронном виде (компьютерная программа Enjoy English 8, Unit 3, ex. 6)

Обращает учащихся к учебнику (ex. 80, p. 79) Пары выполняют упражнения и меняются листками для взаимопроверки. Один работает самостоятельно на компьютере и сам оценивает правильность выполнения.

В группах по 2 и 3 человека по очереди прочитывают и переводят предложения в косвенную речь. Сильные поправляют слабых, если они допускают ошибки. Teacher :

Now let’s practice.

You’ll get some sentences in direct speech. Your task is to write them in reported speech. (в парах на карточках) Murad, you’ll have an individual task. Use the computer, open Unit 3, ex. 6 Компьютерная программа синим цветом выделяет верные ответы, красным – неправильные

Teacher :

Do ex. 80, p. 79 in groups orally. Help each other to avoid the mistakes.

6)Минирефлексия

(1 мин) Самооценка Обращает учащихся к листкам личностного роста (Приложение 4) Оценивают свою деятельность на этапе тренировки, заполняют «worksheets» Teacher :

Now fill in your worksheets “Practice”

7) Речевая практика. (ролевая игра) (4 мин)

Знакомство с содержанием ролевой игры

Развивать умения употреблять косвенную речь в устных высказываниях Предлагает учащимся ознакомиться с сюжетом ролевой игры

Даёт на выбор карточки с ролями (Приложение 10, прикрепляет ярлычки соответственно роли Слушают слайд 16, располагают предложения (Приложение 9) по порядку согласно звучащему тексту всем классом (5 человек)

Прослушивают второй раз, проверяют правильность выполнения

Выбирают роли, консультируются друг с другом, инсценируют Teacher :

Now we’ll have a bit of role play. You’ll listen to agent Z. While listening try to put the sentences in the correct order.

Teacher :

Listen to it once again and make sure you have everything right

Teacher :

Now choose the cards of the roles

Who is the boss? Who is Mark Glenwood? Who is a spy? (прикрепляет ярлычки)

You have a minute to consult, and then play the role game.

8)Минирефлексия

(1 мин) Самооценка Обращает учащихся к листкам личностного роста (Приложение 4) Оценивают свою деятельность на этапе речевой практики, заполняют «worksheets» Teacher :

Now fill in your worksheets “Role play”

9) Работа с тестом (5 мин) Развивать умения различать правильное и неправильное написание косвенной речи, видеть ошибки.

Закрепить полученные на уроке знания

Организует работу с тестом на компьютерах Выполняют тест в программе “My Test” Teacher :

Now turn on your computers. Let’s have a test. Computer will give you the marks. Компьютер показывает количество правильных ответов и выставляет оценку

10)Минирефлексия

(1 мин) Самооценка Обращает учащихся к листкам личностного роста (Приложение 4) Оценивают свою деятельность на этапе работы с тестом, заполняют «worksheets» Teacher :

Now fill in your worksheets “Test”

III Заключение. (4 мин)

1) Домашнее задание. (1 мин)

Закрепить умения перевода прямой речи в косвенную Объясняет, в чём заключается домашнее задание Слушают объяснение, записывают задание в дневник Teacher :

At home you’ll do ex.3, p.47 in your workbooks. Write down the sentences in the reported speech.

2) Рефлексия. Внутренняя оценка. (2 мин)

Подведение итогов урока Обращается к целям, вывешенным на доске в начале урока, и попунктно спрашивает, что теперь могут учащиеся Анализируют свою деятельность, и дают оценку знаниям и умениям, приобретённым на уроке Teacher :

Now what do you know about the reported speech now(по пунктам целей)

1.What do you know about Sequence of Tenses in reported speech now?

2.How do we change

– Present Simple

– Future Simple

– Past Simple

– Modal verbs

– The words that show time and place

– Pronouns

in the reported speech

3.How do you like the practice and the role play?

P1, P2, P3, P4, P5

3) Внешняя оценка работы. (1 мин)

Мотивация на последующую учебно-познавательную деятельность, педагогическая поддержка. Комментирует оценки, выражает надежду на успех учащихся в будущем Teacher :

For really great and hard work with no mistakes I give a 5 to …. You are outstanding! Be always as bright as you are today.

For the fruitful work but with some small mistakes I give 4 to…You are beautiful! Try to be more attentive to escape the mistakes next time.

For really hard, incredible work but sometimes with mistakes I give 3 to…You are growing up! You’ve brighten my day!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения для формирования правильного употребления предлогов у детей с нарушением зрения, имеющих ОНР Игры и упражнения, способствующие формированию правильного употребления предлогов у детей с нарушением зрения, имеющих общее недоразвитие.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Обучение малышей английскому языку У маленьких людей способности к получению знаний стоят на очень высоком уровне. Это относится и к обучению их иностранным языкам. Дети похожи.

Открытый урок по английскому языку «Времена года» 3 класс по М. З. Биболетовой Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (М. З. Биболетова) по ФГОС учителя иностранного языка Цыганенко Елены Николаевны.

Конспект урока по английскому языку в разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Урок №1 «Приветствие» Цели занятия: учить детей умению слушать учителя; развивать навыки восприятия иностранной речи; пробудить интерес к изучению иностранного.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). Тема урока: Глагол как часть речи. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными.

Конспект НОД по английскому языку «Numbers 1–10» Цель занятия: уметь считать от 1-10 Речевые структуры: “1-2-3-4-5-6-7-8-9-10” Новые слова: 1-10, jump, turn around, clap your hands, kick,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок формирования грамматических навыков употребления косвенной речи по английскому языку в 8 классе по УМК М. З. Биболетовой
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок формирования грамматических навыков употребления косвенной речи по английскому языку в 8 классе по УМК М. З. Биболетовой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плетнева (УИ 964491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД