Лонгинова Лена Иннокентьевна
Урок доброты для дошкольников с ОВЗ «Все мы разные, все мы равные» «В гостях у Лизы»
Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.
Развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Познакомить детей с правилами поведения при общении с людьми с ОВЗ.
Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Публикация «Урок доброты для дошкольников с ОВЗ „Все мы разные, все мы равные“ „В гостях у Лизы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материалы: портреты героев мультфильма «Барбоскины», фасоль и горох в тарелочках, деревянные палочки, цифры распечатанные крупным и мелким шрифтом, очки с матовыми и черными линзами, иллюстрации людей с ОВЗ, карандаши, листы бумаги, шарик.
Ход совместной деятельности
- В обычном многоэтажном доме в городе Пёсбург живет одна очень дружная большая собачья семья, члены которой не любят скучать! У папы и мамы Барбоскиных пятеро детей, каждый из которых отличается ярким характером, собственными привычками, интересами. Предлагаю детям вспомнить героев мультфильма.
Роза - старшая сестра, симпатичная блондинка, любит модно наряжаться и читать журналы для девчонок. Ее отличают легкий нрав и доброта.
Дружок - типичный мальчишка, который обожает футбол и другие подвижные игры, а вот учится не очень хорошо. Немного хулиган, как и любой подросток, этот герой нередко демонстрирует честность и справедливость.
Гена - отличник и "ботаник", мечтающий о Нобелевской премии. Самый умный из всех Барбоскиных, он уравновешивает непоседливость и активность остальных детей своим спокойным взглядом на ситуацию.
Лиза - героиня с непростым характером, которая часто вредничает и ябедничает. Она регулярно оказывается в центре конфликта, но остается важной частью семейства.
Малыш - самый младший братик, трогательный, милый и заботливый. Он очень переживает за многочисленных родственников, старается помогать им и защищать в меру своих возможностей.
- Что общего у братьев и сестёр в этой семье?
- Чем отличаются они друг от друга?
- Чем Гена отличается от своих братьев и сестёр?
- Чем Лиза отличается от братьев и сестры?
- Как вы думаете, почему Гена носит очки? Почему Лиза плохо говорит?
- Кто знает, как называют людей, у которых есть проблемы со здоровьем, тех кто не видит, не слышит, не разговаривает, не может ходить?
- Да, их называют инвалиды. Но это не совсем правильно, иногда оно может звучать обидно. Таких людей называют «Люди с ограниченными возможностями здоровья». Это люди, у которых подорвано здоровье и причины могут быть разные.
Люди с ОВЗ живут среди нас. И мы их порой не замечаем. В школы и детские сады тоже ходят дети с ОВЗ. Одни с виду такие же, как и все, а некоторые отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Мы с вами даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку, а для некоторых детей с ОВЗ сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А в остальном они такие же как вы.
- Дети, сейчас я вам предлагаю выполнить задания, но при этом специально ограничим ваши возможности (по желанию).
«Раскраска мяча». (ребёнку предлагаем одеть очки с матовыми линзами).
«Найди пару цифр». (ребёнку предлагаем одеть очки с черными линзами)
«Кто быстрее переберет горох или фасоль» (детям предлагаем одеть очки)
Теперь вы знаете, жить с ограниченными возможностями очень сложно. Если у человека плохое зрение, или ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно. Люди с такими проблемами носят очки.
- Сейчас объявляется музыкальная пауза (физминутка)
- А это кто поёт? (звучит песня Лизы)
- Как вы думаете, что не так в этой песне? (ответы детей)
- У Лизы проблемы с речью, а именно она неправильно произносит звук «Р». Есть люди, у которых в силу каких-то причин имеются проблемы с речью. Это может быть причиной общения с друзьями, одноклассниками, коллегами. Ведь когда человек говорит невнятно, мы можем его не понять.
«Угадай предмет по описанию» (с орешком во рту, с палочкой между зубами)
«Назови имя друга» (с орешком во рту, с палочкой между зубами)
- Чем же можно помочь детям с ОВЗ? (ответы детей)
- Нужно помнить, что люди с инвалидностью и с ОВЗ являются такими людьми же как мы, и некоторые нуждаются в нашей заботе. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.
При общении с ними нужно обязательно соблюдать определё нные правила:
• Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,
• Не показывать на них пальцем.
• Общаться с такими людьми нужно на равных.
- В обычной жизни эти люди встречают множество препятствий, сложностей. Но они очень сильны духом и достигают больших успехов в разных направлениях. Это музыканты, художники, знаменитые спортсмены (фотографии).
- Ребята в заключении хочу сказать: здоровье – это самое наше богатство. Необходимо научиться беречь свое здоровье. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. А также, учимся помогать людям с ОВЗ, людям и детям, нуждающимся в нашей помощи. Все мы разные, но все мы равные! Не забывайте об этом!
Рефлексия: рефлексивный круг. Дети в кругу на ковре передают друг другу шарик и делятся впечатлениями о том, что сегодня узнали и попробовали.