Ядрихинская Елена Алексеевна
Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок чтения и развития речи в 4 классе.
Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк». Чтение, словарная работа.
Тип урока : Комбинированный урок.
Общая дидактическая цель (ОДЦ) : знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение и разбор сказки.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) :
Образовательный аспект:
Публикация «Урок чтения в 4 классе школа 8 вида „Лиса и волк“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
• формировать у обучающихся навык правильного, сознательного чтения с соблюдением правил орфоэпии;
• формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.
Коррекционно – развивающий аспект:
• Создать условия для коррекции и развития фонематического слуха обучающихся;
• Создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;
• Создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.
Воспитательный аспект:
• создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
• создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;
• создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: иллюстрации лисы и волка, карточки со словами, презентация
«Пополняем свой словарь», буквы магнитной азбуки, м/ф «Лиса и волк».
Ход урока:
1. Организационно- подготовительный этап.
Снова сказка к нам придёт
В волшебный мир нас уведёт!
2. Основной этап.
а) Проверка домашнего задания.
Какую сказку вы читали дома?
Проверим, как вы запомнили сказку.
(тест)
б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала
Актуализация темы урока.
Собрать пазлы и узнать сказку.
(у каждого ребёнка пазл, все выходят к доске и собирают картинку)
- Узнали, что за сказка к нам пришла? Как называется она?
(Лиса и волк)
- А чья это сказка? Какой народ её сочинил?
(русская народная)
Кто мне скажет, что же мы будем делать с новой сказкой?
(ответы детей)
в) Знакомство с новым произведением.
Чтение сказки учителем.
Слушайте внимательно, а потом перечислите всех героев сказки.
Беседа по прочитанному.
- Назовите всех героев сказки. (лиса, волк, старик, старуха)
- Главных героев я на доске записала, но вроде опять что-то напутала. Кто мне поможет разобраться?
(лков) (исла)
- Прежде, чем ответить на мои следующие вопросы вам надо подготовить себе подсказку.
У вас на парте карточка со словом, его надо правильно прочитать и прикрепить к тому герою, кому подходит такая характеристика.
Дыхательная гимнастика
Речевая разминка: прочитать характеристику героев и соотнести с персонажем (хитрая, глупый, плутоватая, доверчивый, изворотливая, бестолковый).
- Почему лисе удавалось обманывать?
- Почему волк верил обманам?
- А бывает такое у людей?
- Какой герой вам понравился?
Словарная работа (презентация)
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.
Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.
Не ворохнется – не шевелиться
Улучила – нашла, выбрала время
Смекнул – догадался
Ясни – ясни – ярче ( примета: чем ярче звёзды зимой – тем крепче мороз)
Кума, куманёк – обращение к (дикие животные)
Квашня – кадушка для теста
Насилу – с большим трудом
Заговаривать– отвлекать разговором
«Эка, ведь я же наловила», «Эка, сколько рыбы привалило» Употребляется при указании на что-либо, вызывающее удивление; «Ужо я отомщу» Потом, позже.
Физкультминутка для глаз.
д) Закрепление полученных знаний
Чтение сказки детьми
(чтение по цепочке) не полностью.
Просмотр м/ф «Лиса и волк»
- Смотрите м/ф внимательно. За что была наказана лиса в конце м/ф?
- Есть хорошая русская пословица «Сколько верёвочка не виться, а конец будет».
(плохим делам, поступкам придёт конец)
3. Заключительный этап.
а) Домашнее задание.
- Дочитаете сказку и сравните её с м/ф. Чем похожа и чем отличается? Какие ещё сказки вы увидели в этом м/ф?
б) Итог.
- Назовите всех героев сказки.
- Кого ещё обманула лиса в сказке? (волка, деда и бабу.)
- Кому мы скажем спасибо за то, что у нас есть такая замечательная сказка? (русскому народу)
в) Рефлексия.
Отметьте тот этап урока, на котором вам было интересно и вы узнали что-то новое.
А сейчас все сели красиво, вздохнули глубоко, выдохнули и идём на перемену.