МААМ-картинки

Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»

Ядрихинская Елена Алексеевна
Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»

Урок чтения и развития речи в 4 классе.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк». Чтение, словарная работа.

Тип урока : Комбинированный урок.

Общая дидактическая цель (ОДЦ) : знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение и разбор сказки.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) :

Образовательный аспект:

Публикация «Урок чтения в 4 классе школа 8 вида „Лиса и волк“» размещена в разделах

• формировать у обучающихся навык правильного, сознательного чтения с соблюдением правил орфоэпии;

• формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.

Коррекционно – развивающий аспект:

• Создать условия для коррекции и развития фонематического слуха обучающихся;

• Создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;

• Создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.

Воспитательный аспект:

• создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;

• создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;

• создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: иллюстрации лисы и волка, карточки со словами, презентация

«Пополняем свой словарь», буквы магнитной азбуки, м/ф «Лиса и волк».

Ход урока:

1. Организационно- подготовительный этап.

Снова сказка к нам придёт

В волшебный мир нас уведёт!

2. Основной этап.

а) Проверка домашнего задания.

Какую сказку вы читали дома?

Проверим, как вы запомнили сказку.

(тест)

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Актуализация темы урока.

Собрать пазлы и узнать сказку.

(у каждого ребёнка пазл, все выходят к доске и собирают картинку)

- Узнали, что за сказка к нам пришла? Как называется она?

(Лиса и волк)

- А чья это сказка? Какой народ её сочинил?

(русская народная)

Кто мне скажет, что же мы будем делать с новой сказкой?

(ответы детей)

в) Знакомство с новым произведением.

Чтение сказки учителем.

Слушайте внимательно, а потом перечислите всех героев сказки.

Беседа по прочитанному.

- Назовите всех героев сказки. (лиса, волк, старик, старуха)

- Главных героев я на доске записала, но вроде опять что-то напутала. Кто мне поможет разобраться?

(лков) (исла)

- Прежде, чем ответить на мои следующие вопросы вам надо подготовить себе подсказку.

У вас на парте карточка со словом, его надо правильно прочитать и прикрепить к тому герою, кому подходит такая характеристика.

Дыхательная гимнастика

Речевая разминка: прочитать характеристику героев и соотнести с персонажем (хитрая, глупый, плутоватая, доверчивый, изворотливая, бестолковый).

- Почему лисе удавалось обманывать?

- Почему волк верил обманам?

- А бывает такое у людей?

- Какой герой вам понравился?

Словарная работа (презентация)

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Не ворохнется – не шевелиться

Улучила – нашла, выбрала время

Смекнул – догадался

Ясни – ясни – ярче ( примета: чем ярче звёзды зимой – тем крепче мороз)

Кума, куманёк – обращение к (дикие животные)

Квашня – кадушка для теста

Насилу – с большим трудом

Заговаривать– отвлекать разговором

«Эка, ведь я же наловила», «Эка, сколько рыбы привалило» Употребляется при указании на что-либо, вызывающее удивление; «Ужо я отомщу» Потом, позже.

Физкультминутка для глаз.

д) Закрепление полученных знаний

Чтение сказки детьми

(чтение по цепочке) не полностью.

Просмотр м/ф «Лиса и волк»

- Смотрите м/ф внимательно. За что была наказана лиса в конце м/ф?

- Есть хорошая русская пословица «Сколько верёвочка не виться, а конец будет».

(плохим делам, поступкам придёт конец)

3. Заключительный этап.

а) Домашнее задание.

- Дочитаете сказку и сравните её с м/ф. Чем похожа и чем отличается? Какие ещё сказки вы увидели в этом м/ф?

б) Итог.

- Назовите всех героев сказки.

- Кого ещё обманула лиса в сказке? (волка, деда и бабу.)

- Кому мы скажем спасибо за то, что у нас есть такая замечательная сказка? (русскому народу)

в) Рефлексия.

Отметьте тот этап урока, на котором вам было интересно и вы узнали что-то новое.

А сейчас все сели красиво, вздохнули глубоко, выдохнули и идём на перемену.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрихинская Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД