Лариса Шашлова
Конспект урока русского языка в 3 классе «Безударные гласные в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка в 3 «В» классе
по теме
"Правописание безударных гласных в корне слова"
«Школа России»
Цели урока :
• cовершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах;
• формирование орфографической зоркости;
• отрабатывание каллиграфических навыков;
• развитие речи, память, мышления, фонематического слуха и умения грамотно писать;
• воспитание аккуратности.
Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1 Самоопределение к деятельности.
Организационный
момент.
2 Мотивация к учебной деятельности Мы приветствуем гостей:
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
На уроке снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
A чтобы урок пошёл каждому впрок,
Aктивно включайся в работу, дружок!
Слайд №1
- Проверьте готовность к уроку. Все готовы!
Золотое правило русского языка гласит «Кто правильно сидит, тот красиво пишет».
Слайд №2
Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить»
И желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила. А какого? Вы сейчас узнаете из стихотворения.
Будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук :
Нора, снега, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, мороз, снежок,
Гроза, дворы, леса, комок,
Река, моря, глаза, сова.
Проверить надо все слова!
Проверь внимательно, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Кто смог слова все написать,
Поставит пусть в тетради пять.
– В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)
– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (правило)
Тема урока : Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель урока : уметь находить орфограммы; правильно подбирать проверочные слова.
Подготовка класса к работе.
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
Личностные: самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. 1. Проверка дом. задания.
Голубь, с. 30.
К данным словам подобрать однокоренные слова – названия признаков предмета. Вставить пропущенные буквы.
Робеть – робкий
Пестреть – пёстрый
Бледнеть – бледный
Хитрец – хитрый
– Как думаете какой частью речи являются слова с пропущенной буквой? (глаголы и существительные)
Слайд № 3 (муз. сопровождение)
2. Индивидуальная работа по карточкам – 12 уч.
3. Самостоятельная работа в печатной тетради
(Голубь, с. 33, з. 2 и 3)
4. Работа у доски:
Зв – риный т – нистый
С – сновый т – жёлый
Прол – вной м – ровой
Пл – ксивый л – нивый
– А что мы делать будем? (Находить опасные места).
Подбирать проверочные слова
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
Сейчас проверить сможешь сам
Своё внимание к словам.
Тетрадь стр. 33, упр. 4.
Работа в паре.
5. Физминутка.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
1. Записывают слова в тетрадь.
2. Проверка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков
4. Повторение и закрепление
6. Тренажёр с. 55
Подбери проверочные слова :
а) к прилагательным – 1 вариант
б) к глаголам – 2вариант
Слайд № 4 Взаимопроверка.
Задание домой: завершить работу.
Решают типовые задания с
проговариванием алгоритма вслух
Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;логические - формулирование проблемы
5. Групповая работа с самопроверкой по эталону Найди и исправь ошибки.
1 группа:
Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки.
2 группа:
Ель – очень ценное дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель паёт в скрипке, в рояле.
3 группа:
Много различьной мебели делают из ели. Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и миттели. Харашы маленькие лисные красавицы!
Корректоры класса проверяют и слушаем полученный текст из 3частей. Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные:
самоопределение
6. Рефлексия деятельности. - Что необходимо знать человеку, чтобы грамотно писать слова?
- Какие правила вам помогли правильно выполнить все задания на уроке?
Слайд №5
- Как вы оцените свою работу?
•
• Я научился….
• Было интересно….
• Было трудно….
• Могу похвалить себя за то, что…
• Я могу похвалить одноклассников за то, что ….
• Мне показалось важным….
- Какие были затруднения?
Если у вас были ошибки, не отчаивайтесь. Помните:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься.
Отобразите его на новогодней ёлочке.
«Нарядим ёлочку шарами!»
Спасибо за урок!
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
познавательные:
рефлексия;
личностные:
смыслообразование