Приложение МААМ

Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет»

Олеся Волкова
Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет».

Цели:

образовательные:

• систематизация знаний в области использования интернета;

• сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Урок безопасности в сети Интернет“» размещена в разделах

• сформировать у воспитанников навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;

• привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

• сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитательные:

• воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;

• формировать у воспитанников информационную и коммуникативную компетенции.

Тип урока : комбинированный (применение знаний по теме на практике)

Вид урока : деловая игра

Оборудование: ПК, проектор, брошюры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Сообщение темы и цели занятия.

Загадки. Опрос подростков.

2. Основная часть:

Обсуждение на тему какие опасности подстерегают в Интернете. И как их избежать.

Тест на знание правил поведения в сети Интернет.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Воспитатель знакомит с ходом работы на уроке и объявляет тему урока через стихотворение :

Ночь. Компьютер. Интернет.

Три часа – а сна всё нет.

Стук по клавишам и ввод.

Из окна в окно проход.

Слово. Фраза. И совет.

Был вопрос – и есть ответ.

ICQ, e-mail’ы сайт,

Память в сотни гигабайт.

Диалог. Письмо. Рассылка.

Форум. Чат. Запрос. И ссылка.

Слово. Поиск. Сохранить.

Напечатать. Удалить.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на занятии.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы могла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про? (компьютер)

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо

Что же это? (Интернет)

Молодцы! Вы поняли, что речь наша пойдет о компьютере и Интернете.

Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно!

В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т. к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

•высшей нервной деятельности;

•эндокринной системе;

•иммунной системе;

•зрении;

•костно-мышечном аппарате;

•психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения детей).

НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.

В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

• Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

• Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

• Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

• Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

• Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

Что мы знаем об Интернет.

Что такое Интернет?

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

-Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

-При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

-Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Достоинства интернета.

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

Будь осторожен в Интернете.

Опасности в Интернете.

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной сети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайн-пиратство.

Онлайн-пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, не нормативную лексику.

Правила безопасности в Интернете.

-А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

• Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

• Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

• Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

• Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

• Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

• Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Тест на знание правил поведения в Интернете :

1. Интернет-знакомый предлагает тебе встретиться в городе, ты:

А. Конечно, встречусь.

Б. Расскажу родителям и поступлю так, как они скажут

2. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B. Посоветуюсь с родителями.

3. В сети тебя обозвали очень грубыми словами.

A. Скажу в ответ: «Сам дурак».

B. Прекращу разговор с этим человеком.

4. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

B. Сразу откажусь.

5. Пришло сообщение с заголовком «От администрации» – запрашивают твой логин и пароль для входа в социальную сеть.

A. Отправлю, это же администрация.

B. Удалю письмо.

6. От друга пришло письмо, в котором он предлагает запустить неизвестный файл или посмотреть видеоролик.

А. Конечно запущу, друг плохого не посоветует.

В. Свяжусь с другом и проверю, действительно ли он посылал мне это письмо.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

Все «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

«А» больше чем «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

3 «А» и 3 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

«А» меньше чем «В»

Ты почти справился, но есть слабые места.

Все «В»

Молодец! К Интернету готов!

2. Изучение нового материала.

Игра «За или против»

Воспитатель предлагает игру «За или против». На слайде – несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположные точки зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

3. Практическая работа.

воспитанникам предлагается познакомиться с ресурсами:

https://www.ligainternet.ru/ - “Лига безопасного Интернета”;

https://content-filtering.ru/ - “Ваш личный Интернет”;

https://Сетевичок. рф/ - Online помощь в киберпространстве.

При просмотре, ресурсов подростки подготавливают ответы на вопросы: “Чему посвящены просмотренные ресурсы?”, “Какую информацию можно получить на этих сайтах?”, “Кому размещённая на них информация может быть полезна, и в каких ситуациях?”.

Обсуждение найденной информации.

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали?

Как вы себя чувствовали на занятии?

Понравилось ли вам обсуждать данную тему?

В заключение воспитатель раздает подросткам брошюры «Безопасный интернет»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет»Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет» Безопасность в сети Интернет (фотоотчет) собинова светлана Я с детьми провела занятие по безопасности в сети Интернет. Цель: Обучение.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания» Урок непослушания. Задачи: формировать у детей дошкольного возраста нормы безопасного поведения, учить послушанию взрослым, вовлекать детей.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.

Фотоотчет «Урок безопасности «Безопасный Новый год»Фотоотчет «Урок безопасности «Безопасный Новый год» Уроки безопасности «Безопасный Новый год». В старшей группе Исследователи прошла серия уроков безопасности. Мы повторили правила безопасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет»
Опубликовано: 30 января 2021 в 16:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Волкова (УИ 200777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД