Терещенко Мария
Урок безопасности по ПДД во второй младшей группе «Светофор наш верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге».
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
-Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световым сигналами дл правил пешехода.
-Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый.)
Публикация «Урок безопасности по ПДД во второй младшей группе „Светофор наш верный друг“» размещена в разделах
-Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский).
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуации на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме. Загадки по теме.
Оборудование занятия:
Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – светофор.
Объяснит все без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель:
- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы ее называем? – «Зебра».
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорчик»)
Помни правила движенья,
Как таблицу умножения
Красный свет – прохода нет,
Желтый – приготовиться,
А зеленый всем ребятам,
Быстренько ускорится!
Расстелить коврик – «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Мы едем на машине»
Воспитатель:
- Ребята, а теперь мы с вами представим что мы водители, и тоже будем следовать правилам светофора.
Раздать игрушечные рули (заранее сделанные из картона, дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «издают звук бибип». Игра проводится пока детям интересно. После чего дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. ,который мы с вами встречаем каждый день когда идём в садик и домой. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением транспорта, но я не знаю что и как называется, помоги мне.
Ответы детей:
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд и т. д.).
Воспитатель:
- Молодцы! Вы мне очень помогли.
Пальчиковая гимнастика:
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены зараннее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. (Руки лодочкой сложены)
Он плывет из далека. (Всматриваются вдаль)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (Руки вбок)
У них ушки на макушке, (руки прикладывают к голове)
У них длинные хвосты. (Показывают длину.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! (Показывают ручки –царапки.)
Теперь давайте рассмотрим картинки.
Рассматривание картинок по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.
Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.