Елена Величко
Технологическая карта урока во 2 классе «Гимнастика. Преодоление полосы препятствий»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс :2 класс
Тема урока Преодоление полосы препятствий
Тип урока Комбинированный (обучающий, развивающий)
Место урока в учебной программе Гимнастика.
Продолжительность урока 45 минут
Цель 1. Предметная: Формирование интереса к преодолению полосы препятствий.
2. Формирование физических навыков у учащихся. Привитие основ ЗОЖ
Публикация «Технологическая карта урока во 2 классе „Гимнастика, Преодоление полосы препятствий“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.
Задачи • Образовательная: обучение технике прохождения полосы препятствий.
Оздоровительная: развитие координационных способностей.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
• Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Планируемые результаты (УДД) предметные:
1. Обучение выполнения техники прохождения полосы препятствий.
2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей.
метапредметные:
1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру;
3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
личностные:
1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.
Место проведения урока Спортивный зал
Формы организации образовательной деятельности Групповая, индивидуальная, коллективная.
Технологии, методы, приемы обучения Технологии : здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации, личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности, игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).
Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения);
Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.
Этап урока (занятия) Время (в мин) Содержание урока :
деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся Результаты
Вводная часть
12 мин
Деятельность педагога Деятельность учащихся
Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие
Совершенствование элементов строевой подготовки
.
Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности
Ориентирование в пространстве
Построение. Равняйсь! Смирно!
- Здравствуйте, ребята!
Какое у вас сегодня настроение?
1 мин
Беседа, мотивация учеников.
Сегодня мы с Вами научимся поэтапно проходить полосу препятствий.
- Ну что готовы? Вперед!
1 мин
Сообщение информации
Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м
Упражнения в движении шагом
• Ходьба на носках (руки в сторону)
• Ходьба на пятках (руки за голову)
• Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)
• Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе)
• Ходьба в полуприседе (руки вперёд)
• Ходьба в полном приседе (руки на колени)
• Быстрая ходьба
Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции
Ходьба на восстановление дыхания
Перестроение:в колонны по четыре через центр марш
• И. п. - узкая стойка ног, руки на пояс, повороты головой.
1 - поворот головы вправо
2 - И. п.
3 – поворот головы влево
4 – И. п.
• И. п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад
1-2 – круговые движения вперёд
3-4 - круговые движения назад
• И. п. – ноги врозь, руки перед грудью
1-2 - отведение согнутых рук назад
3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево
• И. п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево
1-2 - наклон туловища вправо
3-4 - наклон туловища влево
• И. п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперёд
1-2-3 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола
1. – И. п.
• И. п. – узкая стойка или ноги врозь, руки вверх.
1 – присесть, руки вперёд
2 – И. п.
3 - присесть, руки вперёд
4 – И. п.
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному влево в обход марш
Умение проявлять дисциплинированность и внимание
Демонстрируют готовность к уроку
Получают эмоциональный настрой
Принимают учебную задачу
Осуществляют самоконтроль в процессе разминки
Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями
Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем
Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями
Основная часть
30 мин
Специально-беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестом голени
- подскоки
Полоса препятствий
1. Этап: кувырок вперед
2. Этап: идти по следам
3. Этап: 3 броска по мишени
4. Этап: прыжки через гимнастической скамейки
5. Этап: ходьба по бревну
Этап: тоннель
Подвижная игра «Заяц без логова»
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника.
Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.
7 мин
Делятся на пары
Самоконтроль учащихся
Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия.
Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями
Формирование
умения работать в
группе;
договариваться;
контролировать действия партнёра
Осуществляют
контроль за техникой
выполнения
упражнения.
Развитие ловкости
Перестроение двигательных действий
Развитие
координационных
способностей в
сложных двигательных
действиях
Развитие чувства ритма
Совершенствование
элементов, улучшая
общую согласованность
их выполнения
Совершенствование согласования движений
Совершенствование скоростно- силовых качеств
Эмоциональную разрядку
Заключительная часть
3 Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!»
Восстановительные дыхательные упражнения.
Упражнения для глаз –
- выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз);
-крепко зажмурить глаза (3-5 сек., а затем открыть их (3-5 сек. ,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
Релаксация (пальминг)
Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного)
Рефлексия
Если вы считаете, что занимались на:
«5» - правая рука вверх
«4» - левая рука вверх
«3» - обе руки вверх
Построение. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Выход из зала.
Подведение итогов. Релаксация. Рефлексия.
Обсуждают работу
на уроке. Отвечают на вопросы
Выявление уровня координационных способностей