Татьяна Бахтина
Упражнения-задания для работы воспитателей с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать +Заказ
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы». Буква Я. Буква я- гласная. Звук и буква З-З/ .
1. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
Публикация «Упражнения-задания для работы воспитателей с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
2. Повторение названий зимних месяцев
Цели: закрепить в речи названия зимних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.
Отчалил осени корабль,
И реки льдом сковал декабрь.
Начинает календарь Месяц с именем январь.
Белой вьюги вьётся шаль, Весь в снегу пришёл февраль.
В. Степанов
Вопросы и задания:
Что происходит с природой в декабре?
Почему говорят, что январь начинает календарь?
Какой зимний месяц обычно бывает вьюжным?
Назови первый (второй, третий) зимний месяц.
Перечисли зимние месяцы по порядку.
3. Игра «Семейка»
Цели: развивать грамматический строй речи, учить детей подбирать слова-родственники к заданному слову.
Ход игры. Воспитатель раздаёт детям карточки, на каждой из которых написано слово «снег» (игра проводится с небольшой подгруппой детей). Далее воспитатель предлагает детям придумать слова, внутри которых «спряталось» данное слово.
Например :
Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой.
4. “Опишите птицу”
Снегирь - красногрудый, чернокрылый; ворона - важная, горластая; сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь - сизокрылый; воробей - веселый, шустрый, маленький.
5. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей
6. Составление из букв разрезной азбуки слов
Яша, Яна. Письмо слов: Яша, Яна.
7. Дифференциация звуков з, зь.
8. “Деление слов на слоги”
- Мы с вами вспомнили названия птиц, давайте поделим их на слоги.