Татьяна Бахтина
Упражнения-задания для работы воспитателей с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Дикие животные зимой». С-З, Б-Б/
1. Пальчиковая гимнастика
БЕЛКА
На сучки, как на гвоздочки,
Белка вешает грибочки,
Сушит ягоды рябины,
Ежевики и малины.
Носит жёлуди, орешки.
Разбирает всё без спешки.
Вот закончила запас
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нём тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить ей поживать,
Никаких забот не знать.
Н. Антонова
(На каждую стихотворную
строчку поочерёдно
загибают пальцы, начиная с
большого, сначала на
правой, а затем на левой
руке.)
(Поочерёдные ритмичные
Публикация «Упражнения-задания для работы воспитателей с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
удары кулак о кулак и ладонь
о ладонь.)
2. Игра «Телефон»
Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.
Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.
3. Игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например :
Волк, волчий, волосы, волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.
Медведь, медвежонок, медаль, медведица.
Лось, лосиха, лосята, лосины.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.
4. Игра «Поезд»
Цели: развивать фонематические процессы; закреплять графический образ букв В, Б, С.
ХОД игры. Воспитатель прикрепляет на вагонах буквы. Дети получают картинки с изображением животных. Воспитатель предлагает помочь животным занять место в своем вагоне: в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне с буквой В — животные, в названиях которых есть звуки [в], [вь]; в вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].
5. Игра «Составь слово»
Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из -еовых звуковданных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова.
ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА, ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса
6. Ребусы «Лиса», «Волк», «Заяц»
Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.
7. Текст для пересказа «МИТИНЫ ДРУЗЬЯ»
Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов — лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.
8. По Г. Скребицкому
Вопросы:
Где ночевали лосиха с лосёнком? Какое время года было в лесу? Почему лосиха насторожилась? Кого увидели лоси? Куда прибежали лоси? Что делал Митя во дворе? Как Митя помог лосям?