Евгения Миронова
Упражнения в равновесии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение упражнений в равновесии для психофизического развития ребёнка
Под психофизическими качествами детей понимают силу, быстроту, наличие у ребенка выносливости, ловкости, гибкости.
Специалисты по физическому воспитанию сегодня активно обсуждают проблемы, возникающие в процессе становления психических и физических качеств детей.
Процесс развития всех этих качеств является важной задачей физического воспитания.
Выполнение детьми упражнений на развитие равновесия способствует всестороннему освоению пространства, развитию умений координации собственного действия.
Публикация «Упражнения в равновесии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие вестибулярного аппарата, отвечающего за чувство равновесия, является методом развития части головного мозга и, следовательно, его целиком.
Упражнения на равновесие статичное :
«Уточка»
Исходное положение – основная стойка: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.
Поднимите согнутую в колене ногу (бедро горизонтально) и считай
вслух до 5-10–15–20, руки – в различных положениях.
То же самое проделайте с закрытыми глазами.
«Цапля»
Исходное положение – основная стойка: пятки вместе, носки слегка
разведены, руки вдоль туловища.
Руки – в стороны ( варианты: на пояс, за голову).
Поднять согнутую в колене ногу и поставить ее
пяткой на колено другой, прямой опорной ноги.
Считать вслух, пока не потеряете равновесие.
«Ласточка»
И. п – о. с. : пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.
Держите равновесие, стоя на одной ноге (вторая отведена назад) и наклоняясь вперед; руки – в стороны ( варианты: на пояс, к плечам, вверх, за спину).
Считайте вслух, пока не потеряете равновесие
«Аист»
Исходное положение – основная стойка: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.
Согнуть правую ногу, отвести назад и захватить правой рукой.
Считать до 5–10, затем проделать упражнение другой ногой и рукой.
Динамические упражнения
представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая черва предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.
Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная
нервная система.
Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях. К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе : приседание на носках, стойка на одной ноге и другие. К динамическим упражнениям – относится : ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера, такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде
Но самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения. Вот некоторые из них:
ПОЙМАЙ КОМАРА
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.
Ход игры
Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.
КАНАТОХОДЕЦ
Цель игры: развить координацию движений, ловкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.
Ход игры
Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.
ГУСЕНИЦА
Цель игры: развить координацию движений.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.
А НУ, ПОПРОБУЙ!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к безымянному пальцу мизинец, остальные пальцы
должны быть развернуты.
ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО
Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе».
Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.
Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.
ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ
Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение : положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение : по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.