Алексей Рыжков
Упражнения с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Как здорово на тренировке. Пока работает одна часть тела, другая отдыхает. Поэтому мышцы не будут перенапрягаться. Профессиональные инструкторы, занимающиеся с маленькими детьми, советуют использовать максимально яркое спортивное оборудование. К примеру, фитбол или красочные большие надувные мячи. Ребятишки очень любят на них кататься, просто лежать или выполнять самые разные упражнения. Пусть в вашем арсенале также будет скакалка, легкие пластмассовые кегли и маленькие гантельки.
Советы мастеров
Темочки:
Знакомя детей со спортом, многие родители допускают ошибки. Разберем самые распространенные из них с помощью специалистов Московского института физической культуры и спорта.
— Некоторые мамы не понимают, что делать сложные упражнения без разогрева ребенку (да и взрослому тоже) ни в коем случае нельзя, — объясняют в МИФКиС. В противном случае есть риск растянуть связки, получить травму суставов и так далее. Кроме того, упражнения часто бывают незаконченными и негармоничными. Между тем существует правило: если повернулись влево, обязательно нужно сделать поворот и вправо. Наклонились вперед — сделайте наклон назад. Принцип „больше — значит лучше", которым некоторые руководствуются в спорте, для ребенка неприемлем. Большие нагрузки для детского организма вредны! Однако есть упражнения, которые можно выполнять с малышом регулярно. Например, приседания или вис с покачиваниями на домашнем турнике.
Комплекс упражнений для дошколят
1. Вводная часть.
• „Тянемся-потянемся". После потягиваний в разные стороны выполняем прыжки со скакалкой.
2. Основная часть.
• „Длинные и короткие ноги". Сидя на полу, малыш сгибает и выпрямляет ноги.
• „Мишка поднимает лапки, переступая с одной на другую, и смотрит на лапы". Малыш стоит на коленях, поднимает руки вверх, затем идет на четвереньках и, остановившись, поднимает поочередно руки вверх, поворачивая голову и туловище.
• „Дровосек". Сцепить в замок руки, опустить их вниз, проводя между ног.
• „Рыбка". Лежа на животе, вытянуть руки в стороны и назад, слегка поднимая верхнюю часть туловища.
• „Попади в цель". Бросаем мяч в зафиксированный обруч.
• „Вот какие деревья большие". Поднять руки вверх.
• „Переходим через ручеек". Малыш идет по дощечке, лежащей на полу.
• „На дороге бревнышко". Перепрыгнуть через предмет, лежащий на полу.
• „Деревья качаются". Подняв руки вверх, наклониться вправо и влево.