Людмила Лангавая
Упражнения с массажными мячиками и ковриками в режимных моментах во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения с массажными мячиками и ковриками в режимных моментах во второй младшей группе ДОУ.
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Публикация «Упражнения с массажными мячиками и ковриками в режимных моментах во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Режимные моменты в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком, необходимо познакомить их с названием частей рук: ладони, пальцев и ног: ступней.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались, а для ног ступни были не расслаблены и не поджимали пальцы. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава, обувь и носки снять. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми,
начиная с 3-х летнего возраста.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповыми.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький,
На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
Для начала проведём небольшую разминку. Повернулись все «Направо!» в обход по залу «Шагом марш!».
Ёжик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
А теперь покажем ежику какие мы ловкие и умелые.
(дети останавливаются поворачиваются лицом в круг)
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
Ежик, ежик – чудачек сшил колючий пиджачок,
(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)
Встал с утра, и в лес – гулять,
(поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать,
(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке
(присесть постучать мячом по полу)
И грибочек нес на спинке
(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша
(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)
А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка
(подбросить и поймать мяч)
В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку
(завести руки за спину, спрятать мяч).
Дети выполняют все упражнения с мячом в руках, а затем ходят по массажным еоврикам и дорожкам, как ежики по лесной полянке.