Ирина Семёнова
Музыкальные упражнения на развитие творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Пропой своё имя или имя соседа»
Дети пропевают имя своего соседа, который стоит справа (слева).
Упражнение «Угадай по голосу» (авт. Е. Тиличеева)
Дети поют: «Аня, ты сейчас в лесу, мы зовё м тебя: «АУ!». Ну-ка, глазки закрывай, не робей, кто зовёт тебя, узнай поскорей!»
Ребёнок, котором пели песенку, закрывает глаза, а взрослый дотрагивается до плеча другого ребёнка, который, изменяет тембровую окраску голоса, зовёт того, о ком пели в псенке. Если тот, кто закрывал глаза, угадал, кто его звал, песенку поют уже про последнего.
Публикация «Музыкальные упражнения на развитие творчества» размещена в разделах
Упражнение «Пропой попевку»
Дети поют попевку (например, «Ходит зайка по саду») с различным настроением: жалостливо, со страхом, радостно, тревожно.
Упражнение «Звучащие жесты»
Дети хлопают, притопывают, щёлкают, цокают, шлёпают ладонями по коленям, издают звуковые эффекты языком, губами, щёками. Используются различные виды музыкальных произведений : песни, попевки, танцы, инструментальная музыка.
Упражнение «Мелодии различных образов»
Под музыкальное сопровождение (В. Косенко «Дождик», Д. Шостакович «Вальс – шутка» П. Чайковского «Игра в лошадки», М. Красева «Медвежата», «Воробушки» и др.) дети изображают птиц (кукшку, курочку, воробья, страуса и др., животных (танец слона, трусливый заяц, хитрая лиса, лошадка в цирке, и т. п., а также явления природы (дождик, сильный ветер, шелест листьев, восход солнца, шум моря, и т. п.).