Светлана Богомолова
Упражнения для развития восприятия «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям выдаются конверты, в которых лежит разрезанная на 4 части картинка игрушки,
Задача детей - собрать картинку и сказать что это?
Педагог. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Сегодня все ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары)
Дети получают конверт в котором лежат шары красного, синего, зеленого цвета ; большого и маленького размера.
Педагог. Чем похожи все шары (формой)
Чем они отличаются? (цветом и размером)
Положите перед собой мяч большого размера и зеленого цвета. Справа от него положите мяч маленького размера и зеленого цвета.
Темочки:
Игра "Летит по небу шар"
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Далее игра проходит так: дети каждый раз читают стихотворение, постепенно заменяя слова "летит", "шар", "по небу" движениями. Последний раз стихотворение читается практически без слов, используются только движения.
Упражнение "Число и цифра "2".
Он кругл и удал,
От меня ускакал. (Мяч)
На лоске картинки с мячами. Один мяч - красного цвета, два других - синего.
Педагог. Покажите мячи красного цвета. Сосчитайте их. (Выходит один ребенок.)
Покажите, как можно записать число "1" цифрой. Найдите ее в конверте.
Сколько синих мячей? Сосчитайте их.
Какой цифрой мы покажем число "2"? Найдите ее в конверте.
Расположите мячи так: сверху красный, а под ним синие.
Каких мячей больше: красных или синих?
Как сделать так, чтобы мячей стало поровну?
Физминутка
Скачет, скачет, скачет мяч,
Припустился резко вскачь.
Скок, скок, скок, скок -
Приземлился на носок.
Игра "Задача"
Педагог. Один мяч у Ани, один у Вани.
Один да один, малыш.
Сколько их? Сообразишь?
Упражнение на развитие мелкой моторики
Вот упрямый человек!
Не заставишь спать вовек.
Он совсем не хочет спать.
Положу - встает опять.
(Неваляшка)
Дети получают лист, на котором нарисован контур неваляшки. Задача детей - обвести контур точно по линии. Дома вырезать и закрасить неваляшку.
Упражнение "Мышление, вариативность"
Детям выдается конверт, в котором лежит круг, квадрат и треугольник.
Педагог. Какие игрушки напоминают вам эти фигуры? (Мяч, кубик, пирамидку)
Расположите игрушки так, чтобы они каждый раз не повторялись.
Мяч, кубик, пирамидка.
Мяч, пирамидка, кубик.
Кубик, пирамидка, мяч.
Кубик, мяч, пирамидка.
Пирамидка, мяч, кубик.
Пирамидка, кубик, мяч.
Игра на внимание "Игрушка - движение"
За каждой игрушкой закрепляется определенное движение.
Мяч- прыжки, пирамидка - приседание, кубик - хлопки.
Педагог поднимет рисунок - дети выполняют закрепленное движение.
Игра "Опиши игрушку"
Дети встают в круг и под музыку передают игрушку. Музыка заканчивается, тот, у кого в руках игрушка, должен ответить на вопрос:
- Что это за игрушка?
- Какого она цвета?
- Какого размера?
- На какую форму похож?
Итог
На доске картинки с рисунками: шар, мяч, кубик, пирамидка, неваляшка, книжка.
Педагог. Что лишнее? Почему?
Какая у вас любимая игрушка?