Алёна Лакиза
Упражнения на развитие внимания для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Я покажу, а ты отгадай».
Для этого упражнения нам понадобятся игрушки.
Предложите ребенку поочередно изображать какие-нибудь действия, по которым можно узнать одну из игрушек. Например, если Вы загадали медвежонка, то нужно пройти по комнате, изображая косолапую походку медведя, показать, как зверь спит и «сосет» лапу. И так далее с остальными игрушками, ребёнок должен угадать, что вы загадали.
Упражнение «Четыре стихии».
Публикация «Упражнения на развитие внимания для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Можно сесть с ребёнком друг напротив друга. Если Вы называете слово «земля», ребёнок должен опустить руки вниз, а если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Так же в этой игре можно поменяться с ребёнком местами, чтобы он так же был ведущим.
Упражнение «Что изменилось?».
Игровой материал и наглядные пособия: от 3 до 7 игрушек.
Описание: воспитатель ставит перед детьми игрушки, дает сигнал, чтобы они закрыли глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
Упражнение «Раскрась правильно».
Игровой материал и наглядные пособия: бумага, красный, синий и зеленый карандаши.
Описание: написать буквы и цифры крупным шрифтом, чередуя их друг с другом. Предложить ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры – синим.
Упражнение «Рыба, птица, зверь».
В этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа, то ребенок выбывает из пары, оставляя свой ведущему. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок.
Упражнение «Будь внимателен к словам»
Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображениями дома, машины, собаки, цветка. Воспитатель читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили свое слово.
Упражнение «Художник».
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того кого он будет рисовать, потом отворачивается и дает словесный портрет. Играют по очереди.
Упражнение «Будь внимателен»
Ребята сидят в кругу. Ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий, сложит ладони в кулак - дети должны разжать ладони. Кто ошибается, становится ведущим.