Оксана Минина
Упражнения и игры для диагностических целей с набором «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и игры для диагностических целей с набором
Целостный подход к здоровью человека как к единству его физического, психологического и социального благополучия решается в процессе психолого-педагогической работы во всех образовательных областях, но основной упор на это делается при решении целей и задач образовательной области «Физическое развитие».
Диагностика по методике Фридриха Фрёбеля происходит от впечатлений, сформированных во время игры. Мяч – это первая и любимая игрушка ребёнка. Он лёгкий и простой для захвата и удержания.
Публикация «Упражнения и игры для диагностических целей с набором „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире – удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом. Шарики из набора Фрёбеля помогают ребёнку начать различать форму, цвет и движение – физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.
Мяч имеет множество возможных движений – катящийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Движения обычно вводятся как часть игры или история, в которой мяч является главным персонажем.
Для упражнений и игр нам понадобятся шесть пар шариков с верёвочками разного цвета, диаметром около 4 см (набор № 1).
Игра «Ручеек»
Диагностика физических качеств: равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму, выполнение основных движений, быстрота
Цель игры: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; развитие двигательной активности, координации движений, игровой деятельности.
Используемые материалы Наборы №№ 1,9
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой колечко из набора №9 – это «лужица». А в руки берут мячик из набора № 1 – это «ручеёк». Инструктор запевает песню про ручеёк, а дети перемещаются по кругу, друг за другом почасовой стрелки, при произнесении «Лежал, лежал, лежал….», дети останавливаются и стараются попасть «ручейком» в «лужу». На слова «То снова он помчался вскач…» продолжают перемещение. На словах «И сразу утонул!» опять стараются попасть «ручейком» в «лужу».
Модификация игры:
1. Дети бегают в рассыпную.
2. «Ручеёк» должен попасть в «лужицу» того же цвета.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскач,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул!
(И. Токмакова, «Ручей»)
«Веревочка»
Диагностика: физических качеств: быстрота, ловкость, координация. Овладение основными движениями, выявление степени двигательной активности;
Цель игры: становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.
Используемые материалы Наборы №№ 1, J2
Возраст участников От 4 лет
Количество участников 2-12
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»
Описание игры: мячики из набора № 1 необходимо связать. Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит верёвка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец верёвки и вынуть её.
Играть могут до 6 пар одновременно.
«Лови-лови»
Диагностика: направлена на выявление физических качеств - равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму.
Цель игры: Овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.
Используемые материалы Наборы №№ 1, 2
Возраст участников От 3 лет
Количество участников Неограниченное
Интеграция с образовательными областями Социально-коммуникативное развитие
Описание игры: к палочке из набора № 2 привязывается мячик из набора № 1 (любого цвета). Перед началом игры инструктор показывает эту палочку, опуская и поднимая её, при этом предлагает поймать предмет на шнуровке. Инструктор предлагает встать детям в круг, сам становится в центре и говорит: «Лови, лови!», приближая подвешенный на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребёнка. Когда ребёнок пытается поймать мячик, палка чуть поднимается и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Поймавший мячик становится позади инструктора, обхватив его руками. В конце игры по сигналу «Беги на место!» цепочка рассыпается и дети разбегаются на свои места.
Модификация игры: дети ловят мячик, двигаясь друг за другом или по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком.
Мячик сделан из резины.
Об пол бьют его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
(Б. Лема, «Мяч»)
«Тайные агенты»
Диагностика:координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Цель игры: развитие взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Используемые материалы Наборы №№ J1, J2
Возраст участников От 4 лет
Количество участников Неограниченное
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Описание игры: участники и инструктор договариваются об условном значении каждой фигуры. Например шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание. Дети делятся на команды и инструктор даёт им зашифрованное послание (нанизанные на верёвочку шары, цилиндры и кубы). Команды должны «прочитать» послание то есть сделать те движения которые обозначает каждая фигура, столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревочке.
Модификация игры: команды друг другу шифруют послание.
«Сборщики»
Диагностика: координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Цель игры: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Используемые материалы Наборы №№ 3, 4, 8, 9, J1, J2
Возраст участников От 4 лет
Количество участников Неограниченное
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»
Описание игры: мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки. По сигналу инструктора каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.
Модификация игры:
Дети собирают детали по заданному признаку (например, по форме или цвету).
«Тише, мыши»
Диагностика: координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Цель игры:формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.
Используемые материалы Наборы №1
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2-8
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Описание игры: дети получают шарики на верёвочках из набора № 1 и прикрепляют их в виде хвоста к брюкам и юбкам. По сигналу инструктора дети начинают перемещаться по игровой комнате или игровой площадке на заранее определённой территории. Задача «кота» не только поймать «мышь», но и «стащить» у неё «хвост».
Модификация игры:
1. После игры кот раздаёт «хвостики», при условии, что хозяин вспомнить цвет своего «хвоста» и вежливо попросит его вернуть.
2. «Хвост» возвращается хозяину, если тот выполнит заранее оговоренное задание.