Лучший педагог года

Упражнения и игры для диагностических целей с набором «Дары Фрёбеля» (2 фото)

Оксана Минина
Упражнения и игры для диагностических целей с набором «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения и игры для диагностических целей с набором

Целостный подход к здоровью человека как к единству его физического, психологического и социального благополучия решается в процессе психолого-педагогической работы во всех образовательных областях, но основной упор на это делается при решении целей и задач образовательной области «Физическое развитие».

Диагностика по методике Фридриха Фрёбеля происходит от впечатлений, сформированных во время игры. Мяч – это первая и любимая игрушка ребёнка. Он лёгкий и простой для захвата и удержания.

Публикация «Упражнения и игры для диагностических целей с набором „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире – удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом. Шарики из набора Фрёбеля помогают ребёнку начать различать форму, цвет и движение – физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.

Мяч имеет множество возможных движений – катящийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Движения обычно вводятся как часть игры или история, в которой мяч является главным персонажем.

Для упражнений и игр нам понадобятся шесть пар шариков с верёвочками разного цвета, диаметром около 4 см (набор № 1).

Игра «Ручеек»

Диагностика физических качеств: равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму, выполнение основных движений, быстрота

Цель игры: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; развитие двигательной активности, координации движений, игровой деятельности.

Используемые материалы Наборы №№ 1,9

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой колечко из набора №9 – это «лужица». А в руки берут мячик из набора № 1 – это «ручеёк». Инструктор запевает песню про ручеёк, а дети перемещаются по кругу, друг за другом почасовой стрелки, при произнесении «Лежал, лежал, лежал….», дети останавливаются и стараются попасть «ручейком» в «лужу». На слова «То снова он помчался вскач…» продолжают перемещение. На словах «И сразу утонул!» опять стараются попасть «ручейком» в «лужу».

Модификация игры:

1. Дети бегают в рассыпную.

2. «Ручеёк» должен попасть в «лужицу» того же цвета.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскач,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

(И. Токмакова, «Ручей»)

«Веревочка»

Диагностика: физических качеств: быстрота, ловкость, координация. Овладение основными движениями, выявление степени двигательной активности;

Цель игры: становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.

Используемые материалы Наборы №№ 1, J2

Возраст участников От 4 лет

Количество участников 2-12

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»

Описание игры: мячики из набора № 1 необходимо связать. Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит верёвка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец верёвки и вынуть её.

Играть могут до 6 пар одновременно.

«Лови-лови»

Диагностика: направлена на выявление физических качеств - равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму.

Цель игры: Овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.

Используемые материалы Наборы №№ 1, 2

Возраст участников От 3 лет

Количество участников Неограниченное

Интеграция с образовательными областями Социально-коммуникативное развитие

Описание игры: к палочке из набора № 2 привязывается мячик из набора № 1 (любого цвета). Перед началом игры инструктор показывает эту палочку, опуская и поднимая её, при этом предлагает поймать предмет на шнуровке. Инструктор предлагает встать детям в круг, сам становится в центре и говорит: «Лови, лови!», приближая подвешенный на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребёнка. Когда ребёнок пытается поймать мячик, палка чуть поднимается и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Поймавший мячик становится позади инструктора, обхватив его руками. В конце игры по сигналу «Беги на место!» цепочка рассыпается и дети разбегаются на свои места.

Модификация игры: дети ловят мячик, двигаясь друг за другом или по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком.

Мячик сделан из резины.

Об пол бьют его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

(Б. Лема, «Мяч»)

«Тайные агенты»

Диагностика:координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Цель игры: развитие взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Используемые материалы Наборы №№ J1, J2

Возраст участников От 4 лет

Количество участников Неограниченное

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Описание игры: участники и инструктор договариваются об условном значении каждой фигуры. Например шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание. Дети делятся на команды и инструктор даёт им зашифрованное послание (нанизанные на верёвочку шары, цилиндры и кубы). Команды должны «прочитать» послание то есть сделать те движения которые обозначает каждая фигура, столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревочке.

Модификация игры: команды друг другу шифруют послание.

Упражнения и игры для диагностических целей с набором «Дары Фрёбеля»

«Сборщики»

Диагностика: координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Цель игры: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Используемые материалы Наборы №№ 3, 4, 8, 9, J1, J2

Возраст участников От 4 лет

Количество участников Неограниченное

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»

Описание игры: мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки. По сигналу инструктора каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.

Модификация игры:

Дети собирают детали по заданному признаку (например, по форме или цвету).

«Тише, мыши»

Диагностика: координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Цель игры:формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Используемые материалы Наборы №1

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2-8

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Описание игры: дети получают шарики на верёвочках из набора № 1 и прикрепляют их в виде хвоста к брюкам и юбкам. По сигналу инструктора дети начинают перемещаться по игровой комнате или игровой площадке на заранее определённой территории. Задача «кота» не только поймать «мышь», но и «стащить» у неё «хвост».

Модификация игры:

1. После игры кот раздаёт «хвостики», при условии, что хозяин вспомнить цвет своего «хвоста» и вежливо попросит его вернуть.

2. «Хвост» возвращается хозяину, если тот выполнит заранее оговоренное задание.

Фото «Дары Фрёбеля»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Автор публикации:
Упражнения и игры для диагностических целей с набором «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 22:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения и игры для диагностических целей с набором «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД