Ирина Шекшуева
Упражнение Джеффа для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помогает лучше понять свой коллектив. Участники учатся уважать мнение коллег, защищает каждый своё мнение.
Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.
Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.
Публикация «Упражнение Джеффа для педагогов ДОУ» размещена в разделах
Правила проведения игры:
1. Ведущий не высказывает никакую позицию и не поддерживает высказывание.
2. В упражнении нет правильных ответов на вопросы.
3. Во время упражнения нужно стоять, если сесть, то выключаешься из процесса.
4. Даже молчащие участники высказывают своё мнение, примкнув к той или иной команде.
5. Важное правило – можно переходить в другую группу в процессе обсуждения.
6. Ведущий позволяет высказаться каждой группе.
7. Вводится правило - у кого игрушка тот и говорит
8. Запрет - участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.
Инструкция ведущего для участников: "Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку».
1 этап «Очная ставка» для педагогов Вопросы :
1. Хороший педагог, должен понимать ребёнка,видеть его – почему ему сегодня хочется смеяться, а завтра плакать.
2. Самое приятное в работе - общение с детьми.
3. Самое неприятное в работе – куча документации и отчётов.
4. Если бы не педагогика, я бы работала в другой сфере.
5. Педагог не имеет права на ошибку, как, впрочем, и врач.
6. Быстрый способ успокоить детей – это занять их чем-нибудь, например, дать дидактические игры.
7. Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении.
8. Интересуют ли вас педагогические (образовательные) события в стране?
После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем (2 этап) :
• Понравилось игра или нет, почему. Было ли интересно?
• Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
• Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне (неискренне?
• Тяжело ли вам отвечать на вопросы, если вы оставались в меньшинстве?
• Трудно ли было отстаивать своё мнение?
• Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
• Что чувствовали к тем, у кого было противоположное мнение?
• Что формировало ваши ответы: стереотипы или действительно ваше мнение?
• Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
• Помогли ли эти вопросы узнать друг друга получше?
• Как вы думаете, какую цель преследовали эти вопросы?
В конце ведущий обязательно благодарит участников за наличие и отстаивание собственного мнения.