Елена Гаврилина
Управленческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИНН 5523004175
БИК 045209001
г. Называевск, ул. Красная, 69, тел. 2-24-99.
https://ds4.naz.оbr55.ru/
Управленческий проект
«Повышение профессиональной компетентности молодого педагога
в условиях реализации ФГОС ДО»
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала.
Публикация «Управленческий проект» размещена в разделах
Методическая служба нашего детского сада обеспечивает эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Особое внимание в этом вопросе мы уделяем профессиональной подготовке и профессиональной адаптации молодых специалистов.
В настоящее время необходимы педагоги, способные обладать такими качествами как:
- потребность в личностном развитии и креативность;
- мотивация и готовность к инновациям;
- принятие современных приоритетов дошкольного образования;
- способность и потребность в рефлексии.
Они должны быть активными, способными к инновационной деятельности, умеющими формировать не только знания, умения и навыки детей, но и развивать их способности и личностные качества, используя достижения современной педагогики.
Реализация данных задач невозможна без соответствующего профессионального развития и подготовки начинающих педагогов.
В нашей ДОО мы ежегодно проводим комплекс мониторинговых мероприятий, который включает в себя:
- анкетирование молодых специалистов по темам «Определение затруднений педагога» и «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности»;
- самоанализ профессиональной деятельности начинающих педагогов;
- самооценку уровня своей компетентности по организации образовательного процесса;
- экспресс-диагностику «Оценка уровня коммуникабельности начинающего педагога с родителями»
- анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к ДОО», где косвенно выявляется отношение родителей к работе воспитателя;
- а также тематический контроль по теме «Оценка готовности молодых специалистов к реализации ФГОС ДО».
Анализ данных мероприятий позволил выявить некоторые проблемы и затруднения (профессиональные дефициты) у воспитателей, имеющих небольшой педагогический опыт.
Были выявлены следующие профессиональные дефициты:
1. Недостаточность теоретических знаний начинающих педагогов об особенностях организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Недостаточность знаний и умений для организации развивающих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.
3. Неумение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.
4. Недостаточность знаний об организации условий для развития самостоятельной деятельности детей.
5. Затруднения при разработке комплексно-тематического планирования.
В связи с этим возникла необходимость обратить особое внимание на методическое сопровождение молодых педагогов в целях повышения их профессиональной компетентности и профессионального роста.
Было принято решение разработать управленческий проект
«Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодого специалиста посредством методического сопровождения»
ПАСПОРТ УПРАЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации
ФГОС ДО»
I. Общая информация
1 Наименование проекта «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
2 Вид проекта Управленческий
3 Руководитель проекта Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4», Е. В. Гаврилина ; тел: 8 (381 61) 2-24-99
4 Заместитель руководителя проекта Токарева Наталья Андреевна, старший творческой группы тел: 8 (381 61) 2-24-99
5 Перечень исполнителей проекта № п/п ФИО Должность Адрес электронной почты Номер тел.
1 Лупинос Л. В воспитатель lupinos_l@mail.ru
8(381 61) 2-24-99
2 Токарева Н. А. воспитатель tnatali82@mail.ru
8(381 61) 2-24-99
3 Кербер С. И воспитатель kerber_67@mail.ru
8(381 61) 2-24-99
4 Грасмик Е. И. воспитатель grasmik1970@mail.ru
8(381 61) 2-24-99
5 Чернова Е. Н. воспитатель vika_1983_lera@mail.ru
8(381 61) 2-24-99
6 Ушатская Е. А. Начинающий воспитатель lena_878786@mail.ru
8(381 61) 2-24-99
6 Администратор проекта Токарева Наталья Андреевна, старший творческой группы тел: 8 (381 61) 2-24-99
7 Координаторы проекта Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4», Е. В. Гаврилина ; тел: 8 (381 61) 2-24-99
II. Описание проекта
8 Цель реализации проекта Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодого педагога посредством методического сопровождения
9 Задачи проекта
1. Назначить наставника, организовать психолого-педагогическую и методическую поддержку молодому педагогу.
2. Создать мотивационные условия для профессионального роста молодого педагога, способствующие успешной адаптации и вхождению в профессиональную деятельность.
3. Организовать комплекс методических мероприятий, направленных освоение молодым педагогом профессиональных компетенций по воспитанию, обучению и развитию детей раннего и дошкольного возраста.
4. Организовать и провести исследование развития профессиональных компетенций молодого педагога.
5. Сформировать и закрепить на практике знания молодого педагога, необходимые для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
10 Перечень ожидаемых результатов реализации проекта 1. Портфолио молодого педагога.
2. Комплект методических документов по формированию профессиональной компетентности молодого педагога:
- план по наставничеству и организационно-управленческий план методического сопровождения молодого педагога;
- методические задания и вопросы для педагога;
- тексты консультаций для молодого педагога по различным направлениям развития дошкольников;
- презентации-консультации по различным направлениям образования детей дошкольного возраста;
- картотека интерактивных игр по развитию профессиональных компетенций у молодого педагога;
- сценарии мастер-классов опытных педагогов
11 Срок реализации проекта Наименование этапа реализации проекта Дата начала Дата окончания
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации: 01 сентября 2020 31 мая 2021
1 этап. 01 сентябрь 2020
30 октябрь 2020
2 этап. 01 Ноябрь 2020 31 март 2021
3 этап.
01 Апрель 2020 31 мая2021
12 Основные риски реализации проекта 1. Пассивное участие молодого педагога в проекте.
2. Недостаточная готовность педагогов-стажистов к включению в процесс помощи молодому педагогу и наставничеству.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Управленческого проекта «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
№
п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия
1 этап. Определение и создание условий, необходимых для реализации проекта
1 Проведение мониторинговых мероприятий по выявлению профессиональных дефицитов и образовательных потребностей у молодого педагога (диагностические наблюдения, контрольные срезы, анкетирование).
сентябрь Получение информации путем наблюдения, диагностирования, контрольных срезов, анкетирования) Лупинос Л. В
2 Организация наставничества: прикрепление к молодому педагогу, педагога-наставника.
сентябрь - Проанализированы учебные программы и объяснительные записки к ним
- умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
- составление конспекта НОД
- умение не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический опыт Кербер С. И
3 Разработка индивидуального плана профессионального развития молодого педагога. (ИППР) октябрь - Самообразование педагога.
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
- Участие педагога в методической работе ОУ.
Чернова Е. Н.
4 Разработка управленческих и методических мероприятий, консультаций, буклетов и памяток, направленных на формирование профессиональных компетенций молодого педагога.
октябрь Методические разработки консультаций, буклетов и памяток, направленных на формирование профессиональных компетенций молодого педагога. Грасмик Е. И.
2 этап. Реализация проекта
5 Проведение консультаций (консультаций-презентаций, устных консультаций) :
- «Основные направления современного дошкольного образования»;
- «Применение современных образовательных технологий при взаимодействии с детьми дошкольного возраста»;
- «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе как условие успешного освоения воспитанниками ООП»;
- «Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде»;
- «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»;
- «Организация познавательной деятельности детей дошкольного возраста»;
- «Экспериментирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»;
- «Активные формы и методы взаимодействия с родителями».
ноябрь - Знание основных направлений современного дошкольного образования
- Умение применять современные образовательные технологий при взаимодействии с детьми дошкольного возраста
- Знание как правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе
- Организация педагогом самостоятельной деятельности воспитанников в специально организованной предметно-пространственной среде
- Опыт в организации игровой деятельности, познавательной деятельности воспитанников ОУ
- Овладение формами и методами взаимодействия с родителями
Лупинос Л. В
Чернова Е. Н
6 Проведение практикумов:
- «Организация и проведение педагогического мониторинга по освоению воспитанниками образовательной программы ДОО»;
- «Организация развивающих видов детской деятельности воспитанников ДОО»;
- «Создание информационно-образовательного пространства в группе на основе применения ИКТ».
декабрь -определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями;
-контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей.
Грасмик Е. И.
Чернова Е. Н.
7 Организация взаимопосещений молодым педагогам и педагогом-наставником НОД и режимных моментов
январь - Умение учитывать не только индивидуальные особенности воспитанников их настроение, предпочтение к тем или иным видам деятельности
- Знания и опыт как в режимных моментах отражать все виды направлений образовательной деятельности: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное. Кербер С. И
8 Проведение открытого просмотра НОД у молодого педагога
февраль - Умение анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность и работу коллег, анализировать непосредственно образовательную деятельность (НОД). Кербер С. И
9 Организация мастер-классов:
- «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»;
- «Проведение коммуникативных игр с дошкольниками в различные режимные моменты» февраль - Приобретение различных навыков работы с аудиторией.
- картотека развивающих игр
- умение рефлексировать свои действия
- картотека коммуникативных игр
Грасмик Е. И.
10 Оформление опыта молодого педагога на основе педагогической технологии «Портфолио» март Наличие портфолио которое позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Лупинос Л. В.
3 этап. Рефлексивно-оценочный
11 Проведение итоговых мониторинговых мероприятий по выявлению профессиональных дефицитов и образовательных потребностей у молодого педагога апрель - повышение качества образования в образовательной организации Н. А. Токарева
12 Отслеживание результатов проекта и соотнесение полученных результатов с планируемыми.
апрель -Соотнесение результатов проекта с поставленной целью
- Оценка практической значимости проекта
- сопоставление исходных данных с полученным результатом, обобщение и выводы Е. В. Гаврилина
Н. А. Токарева
13 Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения, методических и дидактических средств, используемых в процессе обучения молодого специалиста.
апрель Наполнение материально-техническим обеспечением, методического и дидактического материала, используемого в процессе обучения молодого специалиста Е. В. Гаврилина
Н. А. Токарева
14 Представление итогов проекта в форме :
- аналитического отчета старшего воспитателя;
- отчета педагога-наставника по сопровождению молодого специалиста;
- представления портфолио начинающим педагогом. май - Создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе
- совместная деятельность позволила реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Е. В. Гаврилина
Н. А. Токарева
15 Итоговое мероприятие: Круглый стол «Формирование профессиональной компетентности молодого педагога ДОО» май - Педагог, обладает такими качествами как:
- Потребность в личностном развитии и креативность;
- Мотивация и готовность к инновациям;
- Принятие современных приоритетов дошкольного образования;
- Способность и потребность в рефлексии.
- Способен к инновационной деятельности, умеющий формировать не только знания, умения и навыки детей, но и развивать их способности и личностные качества, используя достижения современной педагогики.
Е. В. Гаврилина
Н. А. Токарева
Список источников
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Федеральный закон от 3 июля 2016г. № 238-ФЗ о независимой оценке квалификации.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
Научно-методическая литература:
1. Асаева, И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов / И. Н. Асаева // URL : hllp ://cyberleninka.ru/article/n/razvitieprofessionalnyh-kompetentsiy-vospitateley-doshkolnyh-uchrezhdeniy-razny.
2. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО (+CD)». Издательство «Учитель», 2016.
3. Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации. ФГОС ДО». Издательство «Учитель», 2016.
4. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. Из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2017.
5. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
6. Лебедева С. С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб. : Детство-Пресс, 2011.
7. Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.
8. Микляева Н. В., Романова О. Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 2010.
Никитина С. В., Свирская Л. В. Оценка результативности