Иванцова Елена Александровна
Конспект занятия «Умей мыслить. Умей воображать. Умей думать и применять»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие из программы
«Умей мыслить!»
Целью программы является развитие интеллектуальных способностей дошкольника, развитие памяти, внимания, мышления, речи, представлений.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- Формировать личность ребё нка-дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности поведения ребёнка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект занятия „Умей мыслить, Умей воображать, Умей думать и применять“» размещена в разделах
- Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
- Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать воображение и творческие способности.
Курс предложенных занятий представлен как путешествие по волшебной Стране знаний, где каждое занятие являеться самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом.
Форма организации занятия.
Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10-12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30-35 минут.
Структура развивающих занятий.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельностисменяется другим. Всего 6 блоков заданий.
1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения.
Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия.
2. Дыхательно-координационные упражнения.
Направленны на активацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.
3. Симметричные рисунки.
Направленны на развитие координации движений и графических навыков, активацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия
4. Графические диктанты.
Направленны на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки
5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию,памяти, мышлению и речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.
6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждений зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активации мозга и межполушарного взаимодействия.
Занятие 1
1. Гимнастика для пальчиков
Пальчики перебираем. И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой-указательный, большой-средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.
2. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Гриб под елью». Солнце и облако нарисовать, закрыв глаза.
3. Упражнение на развитие внимания, логического мышления. «Замечательный кроссворд»
1. У коровы в Новый год родился ребёнок и прозвали его все ласково….(телёнок)
2. Я в ягнятах знаю толк, я зубастый серый (волк)
3. Рога ему носить не лень Потому-что он…. (олень) 4. По деревьям скок да скок, а орешки –щелк да щелк ….(белка) 5. Зимой и летом – одним цветом ….(ель) 6. Я не ем и не пью, в горбах воду берегу (верблюд)
4. Упражнение на развитие внимания
«Лабиринт»
5. Упражнение на развитие слуховой памяти.
1. Осенью идут дожди.
2. Дети любят играть.
3. В саду растут яблони и груши.
4. В небе летит самолет.
5. Мальчик помогает своей бабушке.
Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий появляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания.