Папки-передвижки

Консультация по мелкой моторике «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Людмила Ознобкина
Консультация по мелкой моторике «Ум ребенка на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по мелкой моторике

Опыт работы

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Публикация «Консультация по мелкой моторике „Ум ребенка на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики детей. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев и кистей рук, умение ребёнка «пользоваться этими» движениями,

Наблюдается закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

У детей, имеющих речевые нарушения, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также недостаточная подвижность пальцев рук, т. к. это тесно связано с речевой функцией.

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах.

Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.

Поэтому придается большое значение использованию этого факта в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

Исходя из вышеобозначенной проблемы, определена цель моей работы: создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями.

Работу начала с диагностического обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук по следующим методикам:

• методика «Домик», разработанная Н. И. Гуткиной;

«Дорожки» (по Л. А. Венгеру);

• графический диктант;

Цель: определить уровень развития мелкой моторики кисти руки старших дошкольников;

Проведенное диагностическое обследование в начале учебного года показало, что 44% детей имели низкий уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, 33% детей - средний уровень и только у 22% детей группы был высокий уровень сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Этот факт указывает на необходимость проведения последовательной и систематической работы по формированию и развитию мелкой моторики у дошкольников.

Таблица уровня развития мелкой моторики и координации движений рук

детей старшей группы на сентябрь 2018 уч. г.

уровень Количество детей %

Высокий 4 22%

Средний 6 33%

Низкий 8 44%

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Поэтому мною составлены игровые комплексы, включающие следующие виды деятельности:

1. Массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Работа с различным материалом (семена, бусинки, крупные пуговицы, бумага, шнурки и т. д.)

4. Игры на координацию движений.

5. Копирование узоров, рисунков, работа в прописях, творческая продуктивная деятельность (аппликация – различные техники, оригами, рисование нетрадиционными способами).

Решая задачи развития мелкой моторики, я создала необходимые условия в логопедическом кабинете и совместно с воспитателями речевых уголках в группе. Предметно - развивающая среда представлена следующими компонентами:

• мячи (колючие, рифленые, плюшевые, вязаные);

пальчиковые бассейны с различными наполнителями;

контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, шнурки с узелками, природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья;

• дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями;

• пирамидки, вкладыши различного типа,

• игры-шнуровки;

пальчиковый, театр;

пробки от пластиковых бутылок: всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов; парами – как «башмачки» для пальцев; просверленные посередине – для нанизывания бус;

• веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и с уже завязанными узлами – для перебирания узлов пальцами;

• кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;

• прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

• щетки для волос, аппликаторы Кузнецова, коврики типа «травка» – для массажа и самомассажа ладоней;

• клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;

• игрушки типа копилок для попадания в прорезь мелкими предметами – пластмассовыми пульками, копейками;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» – для вытаскивания из «сухих бассейнов»;

«сухие бассейны» – емкости, наполненные горохом, фасолью, рисом – для самомассажа кистей;

• моталки – веревки с ручками на концах, привязанные к какому-то центру, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи – для самомассажа кистей;

«волшебный мешочек» с мелкими предметами, буквами;

мелкая мозаика;

мелкий конструктор;

• разрезные картинки;

• рабочие тетради «прописи»;

• изготовлены информационные стенды для родителей.

Имеющийся материал расположен таким образом, что дети могут свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, но и проявлять свое творчество, а так же заканчивать начатую игру, работу, реализовывать свои замыслы.

Мною разработаны и изготовлены следующие пособия: игры на развитие мелкой моторики : «Мухомор», «Недоделки» - игры с прищепками, «Шнуровки», изготовлен и оборудован центр «Игры с крупами».

Для достижения поставленных задач используются различные виды деятельности:

- В совместную деятельность взрослого с детьми включаются цели, реализация которых требует систематической постановки перед детьми строгой последовательности заданий, отвечающей логике развития тех или иных способностей.

- В индивидуальную работу с детьми – задачи по развитию социальных навыков, освоения разных видов деятельности. Создавался микроклимат, в основе которого лежало уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между ребенком и взрослым.

- Свободная самостоятельная деятельность детей обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам.

В своей работе по развитию мелкой моторики рук я использовала традиционные и нетрадиционные методы:

Традиционные:

самомассаж кистей и пальцев рук

пальчиковые игры и упражнения

пальчиковая гимнастика

пальчиковый театр

игры с предметами (мозаика, пазлы, пирамиды, шнуровка)

продуктивная деятельность

Нетрадиционные:

самомассаж кистей и пальцев рук с использованием природных и подручных материалов

«Су-Джок «терапия

Одним из основных методов работы являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Очень увлекательны игры с речевым сопровождением. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Мною составлена картотека игр на развитие мелкой и общей моторики : «Пальчиковая гимнастика», «Хождение по дорожкам», «Физкультминутки».

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, пальчиковые бассейны с различными наполнителями. Игры - шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода.

Игры с прищепками, пуговицами, щётками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Вкладыши, пирамидки - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.

«Мозаика», «Конструктор» - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Широко использую в своей работе игры с мелкими предметами (с пуговицами, бусинками, горохом, фасолью, каштанами и др.). Например, перебирание предметов, нанизывания на верёвочку бусинки с дырочками разного диаметра, самомассаж этими предметами, определение предмета на ощупь, счет предметов на ощупь». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Делается это в форме массажа (поглаживание кистей рук от кончиков пальцев к запястью) и упражнения (сгибание и разгибание каждого пальца по отдельности). Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Также детям предлагается нетрадиционные виды массажа:

- с использованием природного материала (шишек, грецких орехов, фасоли)

- с использованием подручных материалов (карандашей, массажных щеток, пробок от пластиковых бутылок)

-«Су-Джок» терапия.

Одним из эффективных приемов, используемых нами, обеспечивающих развитие мелкой моторики, а также, эмоционально-волевых сфер ребенка является «Су-Джок» терапия. «Су-Джок» – это маленький и компактный массажный мячик, который состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри которого находятся две специальные пружины, предназначенные для массажа пальцев. «СУ Джок» - терапия была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак Чжэ Ву. В переводе с корейского обозначает Су-кисть, Джок-стопа. Если мы посмотрим на нашу кисть, то большой палец - это голова, мизинец и указательные пальцы - это кисти, а средний и безымянный – это стопы. Процесс очень прост, через нервные окончания мелкой моторики, нервные импульсы поступают в головной мозг, тем самым активизируются отделы мозга.

Важно знать, что «Су-Джок» не имеет вредных и побочных действий, не имеет противопоказаний, проста настолько, что понятна каждому, всегда вызывает улыбку уже на первых минутах использования.

Методика работы с эластичным кольцом:

Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо сочетать с речевым сопровождением, повторять несколько раз.

Методика работы с массажным шариком:

Ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. Самомассаж сопровождается стихотворным текстом подобранным нами в соответствии с изучаемой лексической темой.

Во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использую пальчиковый театр. Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом, режиссером-постановщиком и актером. Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы. Другим положительным моментом пальчикового театра является то, что ребенок в игровой форме обучается пространственным понятиям, счету.

Изготовлены куклы для пальчикового театра к разным русским народным сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка».

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. д.).

В речевом уголке группы все эти виды деятельности также нашли широкое применение. Мы организовали специальную полочку по изодеятельности. Она оборудована таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые материалы и заниматься самостоятельной художественной деятельностью.

Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Не менее интересным и полезным занятием является игры с бумагой. Она увлекает детей, способствует развитию воображения, любознательности. Разрывание бумаги на очень мелкие кусочки, разминание, разглаживание являются хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями.

Особое внимание уделяется рисованию, раскрашиванию рисунков. Для этого используются альбомы для раскрашивания или заготовки. Также детям нравится обводить рисунки по контуру.

Большой интерес для детей представляет конструирование из различных видов конструкторов. Работая с мелкими деталями конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность. Еще одним из интересных занятий является собирание пазлов, нанизывание бисера, вермишели на леску.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей.

Успех коррекционного обучения во многом определяется взаимодействием логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

Поэтому моей задачей было повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, разъяснить, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. В начале года было проведено анкетирование родителей, с целью изучения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития. родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста», ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей, предложила осуществлять работу в трех направлениях:

• специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

• обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

С целью знакомства родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста и просвещения родителей в вопросах развития речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста были оформлены информационно-методические стенды «Логопед советует» и папка -передвижка «Ум ребенка на кончиках пальцев». На стенде пополнялись ежемесячно рекомендации по развитию мелкой моторики : описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме. Например: «Игры с прищепками», игры «Пока мама на кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка».

Взаимодействие всех участников образовательного процесса, оказание помощи родителям по интересующим их вопросам реализовали через создание детско- родительский клуба «Рука об руку».

В детском саду провели конкурс нетрадиционных пособий «Развиваем пальчики» для привлечения родителей и педагогов к сбору и изготовлению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики.

Выступила на семинаре- практикуме для родителей «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста», подготовлены рекомендации в форме буклета «Пальцами играем, речь мы развиваем»».

Был организован День открытых дверей, где родители могли понаблюдать за воспитательно-образовательным процессом и получить необходимые рекомендации.

Для педагогов были проведены консультации, семинар – практикумы, открытые занятия, отражающие актуальные вопросы по развитию мелкой моторики рук. В качестве обобщения проделанной работы, на педагогическом совете была представлена презентация по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников».

Результативность.

Для повторного проведения обследования была использована та же диагностика, что и в начале учебного года.

В процессе проведения повторной диагностики на конец года прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей : со средним уровнем –38%, с высоким – 44%. Анализ результатов показал, что дети быстрее справляются с заданием. Действия рук стали более согласованны. Движения целенаправленны и точны. По мере того как развивается рука ребенка, наблюдается положительное изменение в развитии речи детей, психических функций (памяти, внимания, мышления) интеллекта

Результаты диагностического обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей младшей группы на начало и конец учебного года представлены в таблице и диаграмме.

Таблица уровня развития мелкой моторики и координации движений рук

детей старшей группы 2017-2018уч. г. (май)

уровень Количество детей %

Высокий 8 44%

Средний 7 38%

Низкий 3 17%

Мониторинг уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук

детей старшей группы октябрь 2017 - май 2018 уч. г.

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста я добилась определенных результатов. У детей прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук. Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, уменьшилась скованность движений. Подавляющее большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Создавая в кабинете необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь педагогов и родителей, я смогла добиться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и педагогами способствует формированию интеллектуальных способностей и положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга.

Поистине таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Поэтому важно их целенаправленно развивать каждый день, проводя пальчиковую гимнастику, развивая графические навыки и делая самомассаж пальцев.

И в заключении хочу сказать, что я не буду останавливаться на достигнутых результатах, буду продолжать поиски новых приемов и методов, заботиться о здоровье детей.

Моя педагогическая концепция заключается в словах Конфуция: «Три пути к знанию: путь размышления – это путь самый благодарный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это самый горький».

Список литературных источников

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М. 2003г.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. – М. 1998г.

3. Кормилицына Е. С. Игры с бельевыми прищепками. // «Дошкольная педагогика» – 2006г. № 5, с. 64 – 65.

4. Новоторцева Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Яр. 2000г.

5. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М. 2001г.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М. 2003г.

7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1983г.

8. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу – М. 1999г.

Информационные ресурсы

https://www.boltun-spb.ru – Логопедический сайт для заботливых родителей.

https://proigrushku.ru – Детские игрушки и развивающие игры.

Литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991. –

160с. : ил. - 500000 экз. - 15В№ - 09 - 001629 - 1.

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. о

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. О!

4. Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. – С. 27-29.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М. 2003г.

6. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М., 200

7. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург, 2006.

8. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М., 1999

9. Крупенчук О. И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2002.

10. Щербина С. В. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и правильно рисовать.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

И снова о мелкой моторике. Пособие для малышей «Пуговичный коврик».И снова о мелкой моторике. Пособие для малышей «Пуговичный коврик». Сегодня снова предлагаю поговорить о мелкой моторике и не только. Я представляю вашему вниманию развивающее пособие для малышей "Пуговичный.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Мастер класс по мелкой моторике.Мастер класс по мелкой моторике. Мастер – класс с родителями. Тема: «Здравствуй пальчик – как живёшь?» Воспитатель детского сада №102 Фрунзенского района Буслаева Татьяна.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук»Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук» Речь ребенка напрямую зависит от движений пальцев рук ребенка, чем лучше ребенок владеет своими руками, тем лучше развивается его речь,.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по мелкой моторике «Ум ребенка на кончиках пальцев»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 00:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по мелкой моторике «Ум ребенка на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ознобкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД