Елена Милушова
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский.
Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Публикация «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» размещена в разделах
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями
Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.
.Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей 5-10 минут ежедневно, как в детском саду так и дома.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики:
Игры с прищепками
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; воображения, фантазии
Игры с «Лего», «Мозаикой» «Пазлами»
Цель: развивают мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность в игре, цветоощущение, образное мышление, фантазию, внимание и усидчивость.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227239-1523634702.jpg[/IMG]
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речи
Игры с палочками, раскрашивание, работа с ножницами
развивают мелкую моторику пальцев рук, активизируют речь
Застегивание пуговиц, молний, крючков:
Цель: развитие мелкой моторики рук, также помогает развивать навыки самообслуживания: умение одеваться, раздеваться, застёгивать пуговицы, молнию