Светлана Калашникова
Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.
▼ Скачать +Заказ
Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной памяти, развитие и обучение ребенка будут значительно затруднены.
Кожно – кинестетическая чувствительность занимает особое место, ведь здесь работает не просто пальчики, а мозг ребенка, который приводит в движение механизм мыслительной деятельности.
Публикация «Мир на кончиках пальцев, Использование тактильных дощечек,» размещена в разделах
Дощечки с различным тактильным материалом используются мной не только в играх для детей с нарушением сенсорной сферы. Дети с нарушением темпо - ритмической стороны речи и дыхания успокаиваются, «неговорящие» детки с большей охотой усваивают подражания (мяу, бум, пых, фы-фы-фы и т. д.)
Для всех категорий детей игра с тактильными дощечками развивает речевую активность (развитие пассивного и активного словаря, лексико-грамматических категорий и др., стимулирует воображение, творчество и, несомненно, развивает концентрацию внимания, терпение.
Виды поверхностей дощечек : меховая, бархатная, крупа (перловка, гречка, горох, фасоль, шерстяная, ребристая бумажная, ребристая деревянная (шпажки или спички, кожаная, наждачная, с фольгой, с полиэтиленом (клеенкой, капли воска (пластилина, тонкая или толстая веревка. Можно проявить фантазию и придумать самостоятельно или вместе с ребенком, что можно использовать в качестве поверхности.
В изготовлении пособия мне помогал муж, выпилил аккуратные, гладкие дощечки, сделал ящичек для них, а уже обклеила одну из поверхностей.
Родителям я советую использовать обычный картон. Это не особо затратно и можно изготовить пособие вместе с ребенком.
Мы вместе с детьми начинали с малого: с ощупывания 2-3 дощечек, играя в ассоциации. А теперь у некоторые ребята придумывают предложение, а то и два, да еще и распространенных прилагательными. А некоторые детки, основываясь на ассоциациях, сочиняют маленькие истории.
Вот так мы учимся ощущать мир!