Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» (25 фото)

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повысить мотивацию педагогов в создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»

Актуальность:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

. "Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними" (Д. Б. Эльконин).

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.

Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе, - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок берёзки).

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт - терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво.

В своей работе по сенсорному развитию хочу отметить о важности подбора дидактического материала.

Фото «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»

Были изготовлены сенсорные коврики для освоения основных цветов.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Цель повысить мотивацию педагогов в создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методы рисования Фото №3 Актуальность Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев

Сенсорные вкладыши на освоение знаний о геометрических фигурах

Фото №4 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли Фото №5 Другими словами чем больше Фото №6 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастерства в детской руке тем умнее ребенок

Много дидактических игр на сенсорное развитие использую в свободное время

Фото №7 Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования их особенностями многообразием материалов используемых в рисовании учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки

Осваиваем лепку из соленого теста, развиваю мелкую моторику рук, что не мало важно в развитии детей.

Фото №8 Таким образом развивается творческая личность способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Знакомимся с сыпучими свойствами материалов

Фото №9 Непосредственный практический контакт с предметами действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними Д

Детям очень нравится играть настольными играми.

Фото №10 Мелкая моторика совокупность скоординированных действий нервной мышечной и костной систем

Очень любят мои ребята играть с кинетическим песком.

Фото №11 Существует огромное количество игр и упражнений развивающих мелкую мускулатуру

Знакомлю со свойствами глины

Фото №12 Нетрадиционное рисование это толчок к развитию воображения творчества проявлению самостоятельности инициативы выражения индивидуальности

Для развития мелкой моторики используем игру "Собери бусы"

Фото №13 Каждая техника это маленькая игра доставляющая ребенку радость положительные эмоции

Дети очень любят рисовать, но для них в 3-4 года сложно еще передать образы, поэтому нетрадиционная техника рисования нам в помощь. Для украшения предмета, нанесения узора, создания образа я использую такой метод рисования, дети на отдельном листе рисуют свою работу по своим возможностям, а вырезанная форма образа накладывается в последствии на рисунок детей, получается очень красивые рисунки и у детей чувство радости, что он справился с заданием

Фото №14 Она не утомляет малыша у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования Фото №15 Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт терапевтических техник

Рисование на воде техникой эбру также способствует сенсорному развитию, потому как закрепление знания цветов очень хорошо проходит во время взаимодействия ребенка с красками

Фото №16 Как средство коррекции психических процессов нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха дают свободу вселяют уверенность в себе своих силах Фото №17 В своей работе по сенсорному развитию хочу отметить о важности подбора дидактического материала Фото №18 Были изготовлены сенсорные коврики для освоения основных цветов

Рисование гуашью с помощью ватных палочек не менее увлекает детей

Фото №19 Сенсорные вкладыши на освоение знаний о геометрических фигурах

Печатанье рисунка с помощью палочек с поролоном и пальчиков тоже занимательно для детей

Фото №20 Много дидактических игр на сенсорное развитие использую в свободное время

Закрепление основных цветов с помощью домино

Фото №21 Осваиваем лепку из соленого теста развиваю мелкую моторику рук что не мало важно в развитии детей

Дидактическое упражнение "Собери яблоки"

Фото №22 Знакомимся с сыпучими свойствами материалов

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей.

Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, я стала вводить новые формы организации и взаимодействия с детьми, которые позволили детям реализовывать свои творческие задумки.

СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ НА СТРАНИЧКУ!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическое пособие «Мир на кончиках пальцев» Развивающее дидактическое пособие предназначено для организации игровых занятий с детьми от двух лет. Это пособие можно использовать как.

Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев»Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев» .

Лэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 годаЛэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Дидактическое пособие лэпбук: Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мышление и речь на кончиках пальцевМышление и речь на кончиках пальцев «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев»Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Презентация «Речь на кончиках пальцев»Презентация «Речь на кончиках пальцев» К 1 СЛАЙДУ Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей КО 2 СЛАЙДУ В последние.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:13
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА (УИ 123573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД