Макаренко
Консультация по развитию мелкой моторики «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.
Публикация «Консультация по развитию мелкой моторики „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Развитие мелкой моторики, это не единственный фактор, который способствует развитию речи. Речь ребенка надо развивать в комплексе, много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, задавать вопросы, просить выполнить нетрудные просьбы (принеси мяч, помоги собрать игрушки, поцелуй маму и т. д.). Необходимо читать книги ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети очень любят рассматривать. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
Мелкую моторику рук хорошо развивать с помощью : пальчиковой гимнастики; упражнений с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; игры со счетными палочками; рисование ладонью и пальчиками; игры с предметами домашнего обихода:
* с крупой, с макаронными изделиями;
* с резинками, бусами, заколками;
* с прищепками
Так же полезны упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты,
игры с песком и водой, народные игры с ладошками.
Очень хорошо развивают моторику занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
Можно сделать вывод, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.
Все упражнения и гимнастики по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях следует проводить в виде игры — тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, дети в возрасте до трех лет должны играть с мелкими предметами только под присмотром взрослых.
Пальчиковое рисование - это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.
Дети получают огромное удовольствие от художественного процесса и взаимодействия с новыми материалами: ставят кляксы, весело размазывают пятна по всем возможным поверхностям, рисуют линии. Эта увлеченность гораздо важнее результата. Скорее всего, в конце получится непонятная продуктовая масса без особого смысла, но у ребенка пока нет образного мышления, он просто наслаждается процессом.
Рисовать можно на больших листах, начиная от размера А3, но еще лучше взять кусок старых обоев или ватман — тогда ребенок будет в восторге. Нестандартное использование бумаги и красок, необычные инструменты для рисования (например, морковь) развивают креативность и доставляют море позитивных эмоций.
У этого вида творчества есть много важных преимуществ:
сенсорное развитие;
изучение цветов и оттенков;
активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;
укрепление мышц рук;
терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);
стимуляция воображения и творческих способностей;
много положительных эмоций;
а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.
Также хорошей гимнастикой для пальчиков малыша является лепка. Для первых занятий следует взять соленое тесто — это самый мягкий и приятный материал. Его можно сделать, как и самим, так и купить в магазине. Предлагаю вашему вниманию, занятие с ребенком от года.
Нам понадобиться. Соленое тесто, камушки, ракушки, шарики.
Инструкция: Посмотри, какой у нас чудесный остров. На нем находятся камушки, ракушки, шарики. Давай сейчас мы соберем их в баночку. Чтобы наш остров стал чистым. Молодец, ты все правильно делаешь! Теперь давай вернем их на место, чтобы наш остров снова стал красивым. Умница, у тебя все замечательно получается!