Ирина Чилипалова
Конспект занятия «Украшение чайного сервиза «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Зима».
Украшение чайного сервиза «Гжель».
Задачи:
-добиваться чёткого и аккуратного изображения
-учить детей приёмам рисования «гжельской розы»
-закреплять умение составлять оттенки синего цвета
- рисовать концом кисти и всей кистью
-учить детей рисовать кайму, а в центре цветок с лепестками («гжельская роза»).
Публикация «Конспект занятия „Украшение чайного сервиза „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
-развивать речь детей.
Оборудование: Силуэтные заготовки посуды из белой бумаги (чашки, блюдца, гжельская керамика (для выставки, иллюстрации с гжельскими скульптурами, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, салфетка, кисти тонкие и толстые, палитра, непроливайки, подставки для кисти. Музыка (грамзапись).
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Воспитатель: Дети, мы отправляемся в путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете.
Основная часть:
Расскажу вам сказку.
Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (ПОКАЗ образцов росписи гжель)
1. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники : носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.
При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!
2. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
3. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.
У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?
Ответы детей:
Беседа по сказке.
Воспитатель:- Почему роспись назвали Гжель?
- О каком промысле эта сказка?
- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
- Какими узорами украшают мастера свои изделия?
- Какие изделия делали мастера из глины?
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель подходит ему вручается телеграмма
Воспитатель: Дети, нам пришла телеграмма в ней сообщается что, в группе открылась выставка «Сказочная Гжель». Хозяйки выставки БАРЫШНИ приглашают нас её посетить. Пойдёмте, рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на эту красоту.
(Рассматривание изделий народного промысла)
Воспитатель: Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Поглядите на него, всего один чайник украшен гжельским цветком, а остальная посуда не расписана. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором.
Давайте возьмём свои работы которые мы выполняли при помощи нашей волшебной верёвочки.
Садитесь за свои рабочие места.
Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.
Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек) .
Где расположен цветок? (В середине) .
Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки) .
Этапы выполнения работы.
Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей, (белая гуашь уже на палитре).
1) .Рисуем пятно голубой краской, 2) .затем рисуем лепестки, 3). обводим контур цветка синей краской, 4) .рисуем серединку, 5) .затем завитки и бордюр из точек и чёрточек.
Поможет вам в работе музыка.
(Звучит аудиозапись с классической музыкой)
В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом желтой скатертью.
АНАЛИЗ работ
Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? А какая работа Настя понравилась тебе больше.? Чем тебе она понравилась? Анализ 2-3 детей.
У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.
Дети рассматривают, любуются посудой.