Климова Анна
Конспет НОД в старшей группе «Украшаем кокошники»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшаем кокошники
Конспект.
Образовательная деятельность в старшей группе
По теме: «Украшаем кокошник»
Задачи:
-знакомство с русским национальным головным убором – кокошником;
-развитие художественного вкуса, творческих способностей;
-обогащать и активизировать словарь детей (кокошник, кокошница).
Публикация «Конспет НОД в старшей группе „Украшаем кокошники“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Ход занятия:
-Ребята, а нам с вами пришла посылка, откроем её? А здесь письмо, а точнее приглашение. А еще здесь такой интересный головной убор (воспитатель достаёт кокошник). Вы знаете, как называется этот головной убор?
- Кокошник (ответ детей).
- А в приглашении написано: «Приглашаем вас в творческую мастерскую», для того, чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в мастерской окажись».
- Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова и подходят к столу (мастерская).
- На столе планшет, на нём видеообращение колонка: Меня зовут Алёнка и я мастерица, я расскажу вам одну историю, и вы поймете, почему я расстроена и отправляю вам видеосообщение. В нашем городе мастеров живет волшебница Теона. Когда – то она была веселой, доброй. Но однажды она заболела какой – то странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг кажется ей некрасивым. Она начала совершать недобрые дела, я её немного боюсь. Вот недавно зашла в мою мастерскую и сдула с украшенных мною кокошников все украшения.
- Действительно, все кокошники без украшений. Не расстраивайся, Аленка, мы что – нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь Аленке?
- Дети говорят, что могут помочь Алёнке украсить все кокошники.
- Для начала, мы выясним, что такое кокошник и как его нужно украшать. Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского традиционного костюма. Кокошники изготавливали на твердой основе, затем обшивали дорогой тканью. После этого, украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекол. Также кокошники украшали драгоценными камнями, рассматривая картинки. Этот головной убор изготавливался мастерицами –«kокошницами». Поверх кокошников часто носили шелковые и шерстяные платки (показ слайдов). Кокошники предназначались для праздников, все невесты на свадьбах надевали их.
-А на праздниках народ веселился от души. Пели, играли в игры. Предлагаю и вам поиграть в русскую народную игру «Палочка – стукалочка».
Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:
- Раз, два, три, четыре, пять —
Будет палочка стучать.
А как скажет:
- Скок, скок, -
Отгадай, чей голосок?
- кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный, становится водящим.
- Итак, ребята за работу.
Дети рассаживаются за рабочие столы.
Выполнение аппликации детьми под мелодии.
Ребята давайте покажем Алёнке, какие красивые у нас получились кокошники? Давайте.
-У вас получились очень красивые кокошники. Спасибо вам за помощь. (Ответ Алёнки в видеосообщении).
-Ребята, вы отлично поработали. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания Аленке (дети говорят до свидания). Закроем глаза, посчитаем до трех.
Дети закрывают глаза, считают до трех.
- Вот мы и в детском саду. Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей). Да, день прошел не зря – мы сделали доброе дело. Я вами очень горжусь. Теперь можете примерить кокошники, которые у вас получились.