Наталья Балакирева
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники.
Задачи:
Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии; уточнить последовательность украшения фигуры.
Развивающая: Способствовать развитию воображения, эстетического чувства, аккуратности. Вызвать интерес к творчеству.
Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Украшаем пряники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы и оборудование: Фигурные пряники на каждого ребенка (звездочка, листик, грибок, петушок). Глазурь цветная на каждого ребенка. Салфетки, клеёнки. Кукла Таня. Магнитофон, запись песни «Русский пряник» или других русских народных песен. Картинки из серии наглядно – дидактических пособий «Расскажите детям о хлебе».
Мотивация детей к деятельности:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она очень расстроена. Что случилось?
Кукла Таня «Ребята, у меня сегодня день рождения, я хотела украсить пряники, чтобы угостить вас и других кукол. Пряники красивые, но не раскрашенные. Пряников много, а я одна. Пока все пряники распишу, праздник закончится»
Постановка детьми цели предстоящей деятельности:
Что делать? (Надо помочь) Как мы будем помогать? (Разрисуем пряники)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности :
Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с хлебобулочными изделиями (Баранки, булка, ватрушка, калач, крендель, печенье, пряник)
Найдите картинку с изображением пряника. (Дети находят нужную картинку)
А сейчас вспомним правила, которые нужно соблюдать при украшении пряника. Сначала делаем обводку по контуру фигуры тонкой линией глазури, затем фигуру украшаем внутри. Теперь попробуйте разрисовать пряник сами.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Дети занимают места в творческой мастерской, предварительно выбрав форму пряника и цвет глазури, разрисовывают их.
(Звучит народная песня «Русский пряник». Воспитатель помогает детям советом, показом. Хвалит тех, кто выполнил.)
Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о пряниках?
- Без работы пряников не купишь.
- И пряником не заманишь.
- Кнутом и пряником.
- Веселый пряник и под мышкой пролезет.
Рефлексия:
Пряники – пряники!
Что за чудо – пряники!
И с начинкой, и простые,
Облитые, расписные.
Какие вы молодцы! У вас получились замечательные пряники. Давайте все ваши пряники разместим на столе и полюбуемся творчеством.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Разрисовывали пряники)
Кому помогали? (кукле Тане)
Что для вас было трудно, а что легко? (Ответы детей)
Посмотрите, как радуется наша гостья, а это значит, что мы с вами справились с работой. Выполнили все быстро и качественно. А теперь давайте проведем чаепитие и поздравим Куклу Таню с днём рождения. (Дети водят хоровод Кукле Тане, затем садятся за стол и пьют чай со своими шедеврами)