МААМ-картинки

Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Чащина Наталья
Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Уклад образовательной организации :

социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Чащина Наталья Сергеевна

воспитатель

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек»

с. Усть-Яруль Ирбейского района

Публикация «Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО» размещена в разделах

Проблема отсутствия чувства патриотизма, как социально-политического и нравственного принципа, выражающего чувство любви к Родине, в настоящее время очень актуальна. Необходимо создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. Формирование у обучающихся чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям, а так же природе и окружающей среде.

Основная цель организации внешней социальной и культурной среды нашего сада заключается в воспитании граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к своему народу и традициям.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

формировать любовь к Родине, родному краю, селу, семье;

формировать духовно-нравственные отношения;

развивать чувство гордости за достижения своей страны, своего народа;

формировать любовь к культурному наследию своего народа, уважение к национальным особенностям и традициям;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

прививать интерес к здоровому образу жизни.

Уклад дошкольной образовательной организации – это основа воспитательного процесса, устанавливающая порядок ее жизни, определяющая мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве дошкольного образования.

Для организации внешней социальной и культурной среды для полноценного воспительного процесса в нашем саду используются разнообразные методы и формы работы, межведомственное взаимодействие и социальное партнерство с Усть-Ярульской средней общеобразовательной школой имени Героя Советского союза Николая Яковлевича Тотмина, с Усть-Ярульским Сельским Домом культуры, с Усть-Ярульской сельской библиотекой, Церковью Пророка Илии, Краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ирбейский», Ирбейским районным Домом детского творчества и родительским сообществом.

Формы реализации образовательных практик, используемые педагогами Усть-Ярульского детского сада:

- реализация совместного с Усть-Ярульской школой проекта по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание детей, через приобщение и сохранение русской народной культуры». Проходит через ежемесячное проведение совместных занятий и мероприятий с юнармейцами школы. Школьники проводят для детей викторины по памятным датам, экскурсии «Хранители памяти», беседы о значимых для страны событиях, утренние зарядки и спортивные эстафеты ;[см. фото 1]

предметно-целевая практика: организация совместных походов в осенний лес, экскурсии в школу, дом культуры, библиотеку, на рабочие места к родителям, весенние, летние, осенние, зимние детско-родительские субботники, в которых дети открывают для себя смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации, ценность природы и ее сохранности; [см. фото 2]

культурные практики : реализация Проекта «Мы за здоровый образ жизни» - ряд занятий, направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни : День здоровья на свежем воздухе, занятие «Здоровое питание», День народной игры. Результатом проекта является - праздник спорта с веселыми эстафетами и викторинами; проведение календарных и обрядовых праздников; [см. фото 3]

реализация комплексного проекта «Единство» - цикл занятий по ознакомлению детей с государственной символикой, ее значением и историей ее возникновения, с историей возникновения праздника «День народного единства», с народностями России, с их народными костюмами и обычаями, беседы с детьми и чтение детской художественной литературы на тему «Семья», продуктивная деятельность (лепка, рисование по теме, обновление и пополнение уголков и центров патриотического воспитания «Наш дом – Россия!» и «Моё Красноярье», создание портфолио «Они сражались за Родину!», встреча с ветераном боевых действий на Кавказе и участником СВО; [см. фото 4]

исследовательские проекты: проект «Добрые сердца» - помощь родителям в ведении домашнего хозяйства, кормление и уход за домашними животными, результат – стенгазета с фотографиями; проект «Разноцветные дни», «Сама садик я садила» - посев и выращивание рассады цветов, уход за ней, совместная высадка в грунт на территории сада. Высадка деревьев в рамках акции «Сад памяти»; [см. фото 5]

совместные детско-родительские проекты: «Наши папы – бравые солдаты» - фотовыставка служивших в армии пап. Для формирования ценностей семьи и труда реализуем проекты по ранней профориентации «Кем работает мой папа», «Кем работает моя мама», «У моего папы золотые руки», «Как летом потопаешь – так зимой полопаешь» - исследовательские проекты, которые дети защищают на занятиях в группах, представляя результаты своих исследовательских работ, «Когда семья вместе – тогда душа на месте» результат данного проекта – стенгазета с семейными фотографиями; [см. фото 6]

традиционные обрядовые праздники: Осенины – это праздничное мероприятие с песнями, танцами и стихами, а так же продуктивная деятельность – поделки из овощей, фруктов и другого природного материала, рисунки и аппликации «Краски осени»; Рождество, Колядки (в рамках преемственности с начальной школой) с традиционными закличками, песнями, хороводами, «посеванием», святочными гаданиями; Масленица – в масленичную неделю дети знакомятся с традициями и обрядами Масленицы, лепят из соленого теста солнышки, разучивают обрядовые песни. Заканчивается масленичная неделя народным гулянием «Широкая Масленица». Старинный праздник «Сороки» - дети наблюдают за птицами на прогулке, рассматривают картинки с изображением птиц, читают и разучивают стихи, знакомятся с народными приметами, пословицами, играют в народные игры, пекут из сдобного и соленого теста «жаворонков». Совместное с родителями мероприятие «Капустник», на котором дети с родителями готовят традиционное народное блюдо «Квашеная капуста». Проводим занятия «Рождественские блюда», на котором дети не только знакомятся с традиционными рождественскими угощениями, но и сами участвуют в приготовлении таких угощений. [см. фото 7]

В сотрудничестве с Усть-Ярульской сельской библиотекой реализуем такие проекты, как «Русское слово», результатом которого становится театрализованное представление по русским сказкам. [см. фото 8]

В сотрудничестве с Усть-Ярульским сельским Домом культуры изготавливаем «Куклы-обережки», рисуем дерево Единства, оформляем выставки рисунков и поделок в Доме культуре «Вечный огонь» ко Дню Победы, организуется совместное участие педагогов сада, родителей и воспитанников в концертных мероприятиях со своими номерами.

В рамках преемственности с Усть-Ярульской школой и реализации совместного проекта по патриотическому воспитанию проводим традиционный Праздник песни и строя, посвященный Дню защитников Отечества с инсценировкой военно-патриотической песни, маршировкой и спортивными соревнованиями; [см. фото 9]

Совместно с Усть-Ярульским СДК и Усть-Ярульской СОШ проводим празднование Дня Победы, участвуем в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», обязательно ежегодно принимаем участие в митинге в День Победы. [см. фото 10]

В результате проделанной работы мы достигли следующих достижений:

- выход в финал муниципальной олимпиады «Звездочка» по теме «Малая Родина». Привлечено 93 % детей и их родителей к участию в выставках, мероприятиях, конкурсах патриотической направленности. 80 % детей знают памятные даты, народности России, обычаи и традиции своего народа, Гимн России;

- I место в смотре «Песни и строя», 2022 г. и 2023г. ;

- II место в муниципальном творческом конкурсе «Маленькая страна» в номинации «Бабушкина сказка», 2023 г. ;

- III место в муниципальных спортивных соревнованиях «Старты надежд», 2023г. ;

- посвящение воспитанников подготовительной группы в ряды Юнармии, 2023г.

Воспитывая у детей чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, к закону и правопорядку, к человеку труда и старшему поколению, к взаимному уважению, бережному отношению к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, мы стремимся, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Чащина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД